Ремонт дорог на Карла Маркса нынешним летом бьет все рекорды по количеству жалоб и недовольства горожан. Основная претензия – делают очень долго! Подрядная организация уверяет заказчика – администрацию, – что до конца августа всё закончит. Но, судя по взятому темпу работ, поверить в это сложно. После полутора месяцев грязи и ям (а в некоторых местах нарыты настоящие окопы!) дорожные рабочие наконец-то приступили к укладке новых бордюров.
Тем временем наши читатели заметили еще один большой изъян ремонта дороги – в процессе демонтажа старого асфальта и бордюрного камня повредили корневую систему растущих вдоль трамвайных путей рябин. По словам встревоженных горожан, деревья начали сохнуть.
Мы проехали на место, чтобы проверить эту информацию. Несколько засохших кустов действительно имеется. Что стало причиной их гибели – определить сложно. Рядом с ними растут и плодоносят другие рябины. Хотя листья на них тоже почему-то пожелтели раньше времени.
Оценить состояние насаждений мог бы профессиональный дендролог, но такого специалиста в нашем городе нет. Зато административной самодеятельности в организации озеленения хватает. Взять тот же эксперимент с высадкой туй – оставшиеся деревья на улице Ворошилова и в сквере «Аистенок» живы только благодаря ежегодному укрытию насаждений от палящего солнца. Большую часть года они, словно ступы Бабы-Яги, стоят укутанные в пыльную холстину. Не лучший вариант декоративного городского озеленения! Хотя, возможно, лет через 15-20 мы будем любоваться высокими сибирскими свечками-туями.
А вот рябины на Карла Маркса уже сейчас хочется лицезреть во всей красе – эти высокие кусты с ажурной листвой и большими гроздьями красных ягод осенью создают особую атмосферу на центральной улице города. Они есть на всех открытках с видами Ангарска и являются узнаваемым живым «брендом» города. Надеемся, что иркутская подрядная организация ООО «Капитель», выполняющая ремонт дороги на этом участке Карла Маркса, знает об этом и готова нести ответственность за повреждение зеленого украшения нашего города.