Рубрика
Ангарск и Ангарчане
«Грязное помещение – грязные помыслы». Если перефразировать известную поговорку, то получается именно так… Жильцы третьего подъезда дома №17 в 82 квартале устали бороться со своей управляющей компанией. По их словам, уборщица заглядывает к ним крайне редко.
Если забежать на пару минут к знакомой, то можно не заметить, что этот подъезд вовремя не помыли. А вот жить в такой «чистоте», конечно, неприятно.
– Ненавязчивый сервис – один раз в пятилетку, – сетует на качество уборки жительница этого подъезда Елена. – Уборщица звонит в дверь, я ей открываю и подписываю бумажку о том, что в подъезде убрано. В последний раз она была у меня в июне, тогда сказала мне, что собирается обрабатывать перила.
Бумажка – это официальный документ, по нему сотрудник отчитывается о проделанной работе. В условиях сложной эпидемиологической обстановки в городе общедомовая территория должна обрабатываться систематически. Не говоря уже о регулярной влажной уборке помещения. За своё здоровье переживает соседка Елены Нина Ивановна.
– Меня беспокоят перила, потому что я человек маломобильный, – говорит ангарчанка. – Стоит один раз спуститься по лестнице, как надетые белые перчатки становятся черными. Так у нас убирают подъезд. О дезинфекции нам вообще не говорят.
Не говорят, но график уборки всё же существует! На первом этаже подъезда на стене висит. Согласно этому документу уборщица еженедельно по средам подметает лестничные марши и раз в месяц делает влажную уборку. Это же подтверждает и руководитель управляющей компании «Жилищное управление».
– Последний раз подъезд мыли 10 июля, а следующая уборка назначена на 17 августа, – комментирует Антон Тёлин, директор УК «Жилищное управление». – Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят! Но, к нашему сожалению, жильцы именно этого подъезда за чистотой не следят. Периодически поступают жалобы от собственников о том, что якобы у них подъезд очень плохо убирается. Но мы производим уборку в этом многоквартирном доме согласно графику.
Если собственников не устраивает качество уборки, они вправе отказаться от данной услуги в коммунальных счетах, но тогда им придётся своими силами приводить подъезд в порядок. Если же ангарчане хотят привлечь к ответственности коммунальщиков, они могут направить соответствующее заявление в органы государственного надзора. В Ангарске этим занимается жилищная инспекция. А с вопросом об антисанитарии в подъезде можно также обратиться и в местный отдел Роспотребнадзора.
Мария Константинова