Почему ангарчане в последнее время оформляют по двадцать загранпаспортов ежедневно?
Вот уже полгода как все службы города работают в особом режиме противодействия распространению коронавирусной инфекции, в том числе и специалисты УФМС, осуществляющие выдачу и замену паспортов и регулирующие вопросы миграции населения. Об особенностях взаимодействия специалистов ведомства с ангарчанами в этот непростой период на прошедшей 28 сентября пресс-конференции рассказали заместитель начальника УМВД Игорь Газинский и начальника отдела по вопросам миграции Павел Катрыч.
Госуслуги в помощь
Введенные в период самоизоляции ограничения остановили привычные дела горожан только на первые несколько недель режима повышенной готовности к ЧС, объявленного в нашем регионе с 28 марта. Примерно с конца апреля общественная активность начала возобновляться. При этом большая часть ведомств продолжала работать в ограниченном или дистанционном режиме, явно не справляясь с большим потоком обращений граждан. Особо туго пришлось специалистам МФЦ, куда ангарчане привыкли обращаться по разным вопросам, в том числе по поводу первичного получения или замены паспортов. С весны и по сегодняшний день прием в отделениях многофункционального центра осуществляется только по предварительной записи. И многие жалуются, что сделать это не так просто – электронная очередь на десятый день приема расписывается в первые полчаса ее открытия на сайте мфц38.ру.
Для решения этой проблемы специалисты советуют воспользоваться потенциалом федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Сайт «Госуслуги» и раньше был для многих замечательной возможностью получить паспорт или оформить регистрацию по месту жительства без очередей и ожидания в коридорах, а в период пандемии стал еще и самым безопасным способом получить нужную услугу без посещения учреждения и контакта с большим количеством людей. А еще это выгодно с финансовой точки зрения!
«Граждане, имеющие доступ к сети Интернет, могут воспользоваться всеми преимуществами быстрого и бесконтактного документооборота и получить необходимые услуги без потери времени и качества, выбрав наиболее удобное для себя время, максимально минимизировать время нахождения в общественных местах, – отметил Павел Катрыч. – Также при оплате пошлин, где они предусмотрены, экономится 30% средств».
В текущем году предоставление услуг в электронном виде получило ещё больший спрос, так как в период самоизоляции граждане были вынуждены обращаться в подразделения только таким способом и многие оценили преимущества данной системы. На сегодняшний день в системе МВД наиболее востребованными ангарчанами являются госуслуги по регистрационному учету граждан, получению (замене) паспорта гражданина России, оказываемые отделом по вопросам миграции, а также регистрационные действия, связанные с транспортом, оказываемые подразделением по обеспечению безопасности дорожного движения. Ждать своей виртуальной очереди приходится недолго – от 3 до 6 дней.
«Счастливые» часы
К слову, обратиться в паспорто-визовый отдел сегодня можно и лично, минуя электронные записи. Только важно знать, что во время приема специалисты отдают преимущество гражданам, записавшимся через портал госуслуг. Так что в «живой» очереди можно просидеть достаточно долго. Впрочем, здесь есть свои особенности. Как отметил Павел Катрыч, наибольшее число посетителей наблюдается в первые часы приема – люди приходят к открытию, стараются быть первыми, нервничают из-за того, что их обошли «электронные» посетители. Особенно большие очереди здесь наблюдаются после выходных и неприемных дней. Но спустя 2-3 часа коридоры отделения УФМС пустеют – возле кабинетов специалистов строго к назначенному времени появляются единичные граждане. Вывод напрашивается сам собой: лучше приходить в середине или ближе к концу приемных часов.
Для ориентировки сообщаем часы приема граждан специалистами отдела по вопросам миграции: понедельник и пятница – с 9 до 15 часов (обед с 13 до 14 часов), вторник и четверг – с 14 до 19 часов. Первая и третья субботы месяца также являются рабочими, прием граждан ведется с 9 до 13 часов.
Сказалась ли пандемия на общем количестве выдаваемых паспортов? «Если сравнить с аналогичным периодом прошлого года, то разница в цифрах незначительная, – говорит Павел Владимирович. – С начала 2020 года наши специалисты выдали ангарчанам 8000 российских паспортов (в 2019 году – 9000) и 3000 международных паспортов (против 4000 прошлого года)». Причем интересно, что в данный момент, когда границы большинства стран еще закрыты для россиян, наши земляки активно занимаются оформлением заграничных паспортов – на руки выдается до 20 таких документов ежедневно! Видать, сибиряки загодя готовятся к зарубежным турам! И специалисты ФМС с большим одобрением относятся к этому. К слову, по закону можно иметь на руках два действующих загранпаспорта и пользоваться для поездок за рубеж любым из них.
Сроки оформления паспортов остались прежними – от 10 до 30 дней (если необходимо делать запрос в другой регион страны) придется ждать российский паспорт, ну а готовый паспорт международного образца гражданин должен получить через 25-30 дней с момента сдачи пакета документов.
Без маски не входить!
«Все службы сейчас работают в напряженном режиме – нынешние условия, которые нам диктует пандемия, создают немало сложностей как для обычных людей, так и для решающих их вопросы ведомств, – сказал на конференции Игорь Газинский. – Просим относиться с пониманием к вероятным накладкам и ожиданиям. Поверьте, делается всё возможное, чтобы минимизировать время ожидания как в электронных, так и в живых очередях. Со своей стороны хочу обратиться к посетителям с настоятельной просьбой соблюдать необходимые противоэпидемические меры. Только разумное поведение: ношение масок, регулярное проведение дезинфекции, контроль температуры и самочувствия помогут сохранить здоровье, а также сохранить режим работы сотрудников по оказанию государственных услуг населению. В противном случае нас всех вновь ждут жесткие ограничительные меры и невозможность жить и работать в привычном ритме».