С такими словами 82-летняя ангарчанка Вера Лукьянова пришла в нашу редакцию. Вера Васильевна одна из тех, кого коснулась осенняя катавасия с блокировкой и заменой транспортных карт ЭСПБ.
«Я положила на свою карту 150 рублей, но основную сумму не успела потратить, так как проездной был заблокирован. Переоформление карты заняло у меня несколько дней – это был просто кошмар! – чуть не плача вспоминает пенсионерка. – Что творилось в эти дни в МФЦ – трудно поддается описанию. Вымотанные очередями и неразберихой пожилые люди нервничали, ругались и даже готовы были лезть в драку. Потом мне посоветовали обратиться в Дом ветеранов «Победа», пришлось через весь город ехать туда и снова вставать в очередь на замену транспортной карты. В итоге сегодня, 12 октября, я наконец получила проездной документ, на который мне по телефону горячей линии Министерства соцзащиты обещали перевести остаток денег. Но, когда я села в трамвай, оказалось, что на карте нет средств. Пришлось платить 20 рублей! Ну разве это не издевательство?»
В поисках справедливости Вера Васильевна вновь обратилась на горячую линию регионального Министерства социального развития, опеки и попечительства. Пожилую женщину в очередной раз заверили, что остаток неиспользованных средств не пропадёт, его обязательно перекинут на новую карту, а пока попросили пополнить баланс проездного. Но Вера Васильевна не согласна с этим.
«Я не знаю, по какой причине произошел технический сбой, просто хочу, чтобы губернатор наказал тех, из-за кого произошла эта неразбериха, которая заставила так нервничать нас – стариков и инвалидов!» – настаивает женщина.
Справедливости ради нужно признать, что в сложившейся ситуации местная администрация не бездействовала, а искала всяческую возможность восстановления права льготного проезда для ангарчан. В городе были организованы дополнительные пункты для переоформления ЭСПБ. Более того, со 2 октября и до оформления нового ЭСПБ льготники могли ездить бесплатно даже при заблокированной карте.