То, что коммунальные проблемы квартир и домов, – это личные проблемы жильцов и местные ЖЭУ, ЖЭО и ЖЭКи не имеют к ним никакого отношения, известно давно. В очередной раз гипотезу о том, что плата за обслуживание и ремонт дома не оправдывает своего названия, подтвердили жители квартир 115 и 116 дома №13 219 квартала. Дело в том, что рядом с электрощитком, который находится в тамбуре подъезда, соединяющем 115 и 116 квартиры, проходит водоотвод с крыши. И каждый раз, когда Ангарск радуется наступающим тёплым весенним денькам, семьи Матвеевых и Бартовых страдают от потопа в общем коридоре и запаха плесени и сырости в своих квартирах.
Началась эта история в далёком 2003 году, то есть восемь лет назад. Аккурат под Новый год, 29 декабря, жильцы заметили, что у них по стене течёт вода – именно в месте водоотвода. В те праздничные дни погода радовала: тогда на градуснике было минус пять. Но хозяевам упомянутых квартир было не до веселья. Переждав выходные, они отправились в ЖЭУ №3, которое обслуживает их дом. «Работники ЖЭУ запенили «причинное место», заверили, что теперь всё будет нормально, и ушли», – вспоминает Елена Матвеева, хозяйка квартиры 116. Однако до нормального было далеко. Запенивание ни капли не помогло, даже на время не остановило поток воды. Кроме того традиционные потопы в теплые зимние и весенние деньки стали угрозой для электропроводов, которые находятся здесь же. «Каждый раз вода льётся в месте проводов, подходящих к электрощитку. За эти годы место размещения щитка стало похоже на гнилую кашу. А ведь это очень опасно! Я работаю на заводе и не понаслышке знаю, к чему может привести опасное соседство воды и электричества», – говорит Елена Михайловна.
Однако реакция ЖЭУ на все эти доводы, по меньшей мере, странная. По словам Елены, на заявление о том, что здесь может произойти замыкание и всё имущество сгорит, домоуправ ответила: «Когда замкнёт, тогда и будем разговаривать. Давайте решать проблемы по мере их наступления».
Конечно, подобное отношение к проблемам жильцов последних совсем не устраивает. Они постоянно пишут заявления в ЖЭУ с просьбой перенести электрощиток в другое место. Начальник принимает заявления, а вот мер никаких не принимает. «Последнее заявление пролежало в управлении с сентября по декабрь, никакой реакции мы не дождались, – рассказывает Елена Михайловна. – Когда я пришла в кабинет начальника, мне было заявлено, что ЖЭУ этими вопросами заниматься не будет. Тогда мы обратились к электрикам, которые ответили, что с удовольствием перенесут щиток, но за наши деньги. Но за что мы платим ЖЭУ №3, если проблемы всё равно приходится решать за свой счёт?»
Отчаявшиеся жильцы многострадальных квартир просят домоуправа хотя бы составить акт о неполадках, но и этого добиться невозможно уже который год. Дело в том, что подобное заключение может дать лишь инженер, найти которого невозможно. Дозвониться не удалось в течение четырёх дней: он просто не берёт трубку.
Получается замкнутый круг: чтобы зафиксировать нарушения на бумаге, нужен инженер, а чтобы добраться до инженера, по всей видимости, нужно, чтобы произошло замыкание.
Несмотря на всю абсурдность ситуации, домоуправ Алёна Козьмина не видит в этом большой проблемы: «Чего там жаловаться, сейчас зима, ничего не течёт. Весной у нас запланирован ремонт этого объекта, так что жильцам нечего переживать».
Ну что ж, посмотрим. А пока семьям Матвеевых и Бартовых ничего не остаётся, кроме как в очередной раз ждать...