В пятницу, 17 января, состоялась внеочередная районная Дума, в повестку заседания которой на этот раз было вынесено лишь два вопроса – оба они касались процедуры выбора главы администрации Ангарского муниципального образования. Вопрос этот не терпит отлагательств, дата 17 января была определена буквально перед Новым годом – 30 декабря.
Депутаты приняли решение о создании конкурсной комиссии, которая выберет сити-менеджера; утвердили сам механизм проведения конкурса, а также проголосовали за документ – проект контракта для выбираемого должностного лица. Само положение о конкурсе на замещение вакансии сити-менеджера новый депутатский корпус утвердил сразу же после прошедших выборов.
С момента принятия положения до начала работы конкурсной комиссии прошел немалый срок – 3 месяца. Можно ли было более оперативно сформировать новую форму структуры районной администрации? С тем Уставом, который достался от предыдущей администрации и Думы, – нет. В нем были отражены не все критерии, предусмотренные областным законодательством. Пришлось вначале внести изменения в Устав – с соблюдением всех норм и сроков, затем их зарегистрировали в Минюсте. Эти изменения, кстати сказать, узаконили назначение временно исполняющим обязанности главы района Антона Медко: протесты прокурора по этому поводу прекратились.
17 января начнет работу конкурсная комиссия. Депутаты утвердили ее состав, выбрав в рамках регламента шестерых представителей от районной Думы, проголосовав за каждого кандидата. При этом учли мнение общественной палаты. В эту комиссию вошли мэр АМО Владимир Жуков, депутаты Светлана Кажаева, Ирина Ермакова, Александр Куранов, Павел Жуков, почетный гражданин АМО Леонид Бронштейн.
Кроме того, в комиссию по решению Законодательного собрания вошли три человека из области: заместитель председателя правительства Иркутской области Владимир Дорофеев, заместитель руководителя аппарата губернатора и правительства Иркутской области Юрий Сюсин, председатель комитета по законодательству о государственном строительстве области и местному самоуправлению ЗС Иркутской области Борис Алексеев. Выбор в комиссию именно этих кандидатур (мэр и пять депутатов) не случаен: в ней должны работать экономисты, юристы, а также представитель антикоррупционного комитета. Будут выбраны председатель комиссии и его заместитель, с 19 января по 2 февраля принимаются документы от кандидатов. С положением о конкурсе желающие могут познакомиться на сайте администрации. Сама процедура участия в конкурсе непростая. Конкурсантам будет предъявлено по 40 вопросов (экономика, юриспруденция, финансы, местное самоуправление), каждый из них будет защищать свой доклад о развитии АМО. Кроме того, члены конкурсной комиссии имеют право задать вопросы по производственной деятельности кандидата.
Чтобы конкурс состоялся, должны быть поданы заявления не менее чем от двух кандидатов на должность сити-менеджера. На февральском рабочем заседании Думы уже должно быть принято решение о назначении главы администрации. Затем в течение пяти дней информация об этом будет опубликована в СМИ.
Надо полагать, что борьба предстоит нешуточная. От того, кого выберут сити-менеджером, во многом зависит будущее Ангарского района. Сити-менеджер должен знать, куда он поведет АМО и как достичь поставленных целей, на нем – персональная ответственность и за имущество района, и за финансы, и за хозяйственную деятельность. На это место нужен серьезный человек – порядочный, честный, профессиональный. Перед конкурсной комиссией стоит задача утвердить на должность именно такого кандидата.
Второй рассмотренный депутатами вопрос касался контракта с главой администрации АМО, в частности, это вопрос об оплате труда. Заработная плата сити-менеджера будет достойной, но и за работу с него спросят. Глава администрации подотчетен и подконтролен Думе, при этом работодателем для него выступает мэр АМО – эти важные положения отсутствовали в прежней редакции устава, теперь они четко в нем прописаны. Это результаты хорошей работы комиссии по правопорядку: предложения были внесены депутатами Кажаевой, Иванцом, Тюменевым, Бреус.
Кроме того, депутаты рассмотрели вопрос о численности аудиторов контрольно-счетной палаты. Их было трое, станет четверо – объем работы большой.