На прошлой неделе многие жители Ангарска открыли для себя, что автостанция не является собственностью муниципалитета и вообще не принадлежит городу. У здания есть хозяин, и он сдает его в аренду. И, как утверждает официальный представитель арендатора, в последнее время из-за резкого снижения пассажиропотока содержание помещения автовокзала стало убыточным. А потому было принято решение с 11 ноября приостановить работу автостанции. Эта новость вызвала ожидаемо негативную реакцию ангарчан: что за игры в «монополию»? Захотели – открыли, захотели – прикрыли лавочку!
Понятно, в период ограничительных мер практически весь бизнес несет убытки, однако в это непростое время кое-кто умеет еще и «сделать больно» другим. Хотя изначально собственник и не рассчитывал на особую прибыль от работы автостанции.
В доказательство приведем отрывок из публикации «Ангарских ведомостей», посвящённой открытию автостанции в 2018 году: «Наш город наконец-то получил современную автостанцию. Она расположилась на месте деревянного барака, знакомого многим поколениям ангарчан. Казалось, ветхое здание будет стоять вечно. Сменялись то мэры, то главы города, которые вели разговоры о новой автостанции. Однако дальше разговоров дело ни у кого не пошло. Надежда стала реальностью после того, как мэр округа Сергей Петров и генеральный директор «Автоколонны 1948» Сергей Шарков вместе приняли решение: на участке обязательно должна быть построена современная автостанция.
«Ко мне поступало много предложений от желающих выкупить это место практически в центре города, – рассказывает Сергей Шарков, которому убогое здание досталось в «наследство» вместе с практически разваленной тогда «Автоколонной 1948». – Только все хотели примерно одного и того же: построить здесь очередной торговый центр или рынок. Мы не стали гнаться за рублём, ведь ангарчанам нужна именно автостанция! Да, она не приносит нам никакого дохода. Но это одна из визитных карточек города. Наши люди достойны автостанции современной, удобной, за которую не будет стыдно. Я благодарен Сергею Анатольевичу Петрову за то, что он хорошо понимает, что нужно людям, быстро вник в суть вопроса и помог от слов перейти к делу!» Гражданскую ответственность проявил директор крупной строительной компании «СпецСтройСервис» Владимир Анисимов. После переговоров с мэром Сергеем Петровым и депутатом Сергеем Шарковым было решено подарить новую автостанцию горожанам, проведя её полную поэтапную реконструкцию».
Чего стоят эти слова: «визитная карточка города», «не гнаться за рублем», «гражданская ответственность», «подарок горожанам», – мы поняли нынешней осенью. И комментировать это, думаем, не стоит. И так всё ясно.
А вот судьба автостанции нас очень интересовала. В начале этой недели пришли новости о смене арендатора – теперь здесь будет хозяйствовать (на правах аренды) иркутская компания ООО «ОнлайнСервис» (предприятие осуществляет руководство иркутским автовокзалом с 2015 года и обслуживает пассажирские пункты по всему региону). Ее руководитель Павел Титов хоть и подтверждает общий по Иркутской области спад пассажиропотока, но заявляет о намерении развивать ангарскую площадку.
«Мы хотим сохранить привычный уровень сервиса. Это уютный, теплый зал, покупка билетов в кассе на междугородные рейсы, услуги кафе, – пояснил нам Павел Александрович. – Сейчас ангарская автостанция обслуживает 23 междугородных рейса. В планах для удобства пассажиров – введение безналичного расчета и расширение перечня маршрутов. Администрация округа предоставила нам возможность показать свою работу, и мы не хотим разочаровать ангарчан».
По словам нового арендатора, он намерен сохранить и имеющиеся рабочие места, и задействованных прежним арендатором специалистов. Уровень зарплаты у них останется тот же. В ближайшее время нужно решить вопрос организации в кассе автостанции пункта для пополнения и продления электронных карт проезда в городских автобусах – за этой услугой сюда приезжали со всего Ангарска. Пока же окно ООО «Соцсистема» стоит закрытым. Хочется пожелать компании «ОнлайнСервис» успехов в осуществлении намеченных планов. Иначе ангарчане опять рискуют остаться перед закрытыми дверями автостанции. Стоявшая на ее месте долгие годы покосившаяся избушка с удобствами на улице была гораздо менее затратна в обслуживании. Может, зря ее снесли три года назад?