«Когда же наша автостанция нормально заработает? Сейчас там нет ни расписаний маршрутов, ни объявлений. Куда делась фотогалерея с красивыми видами Ангарска, которая была украшением зала ожидания? Почему пассажиров, желающих уехать в Саянск или Тулун, отправляют за билетами в Иркутск?» – эти вопросы серьезно беспокоят ангарчан, обратившихся в нашу редакцию в конце прошлой недели.
В понедельник мы выехали на место, чтобы проверить информацию. Диспетчер подтвердила, что в отдельных случаях людей действительно отправляют за билетами в областной центр. «Всё зависит от того или иного маршрута и перевозчика, который его осуществляет!» – пояснила она. Получается, что люди добираются на автостанцию через весь город на авось, не зная, получится или не получится купить билет?
Мы решили добиться конкретных разъяснений в иркутской компания ООО «ОнлайнСервис», которая в середине ноября стала новым арендатором автостанции. Напомним, 16 ноября, Павла Титова – руководителя названной компании – представили журналистам ангарских СМИ. Павел Александрович был серьезно настроен сохранить привычный уровень сервиса, ввести безналичный расчет, расширить перечень маршрутов и др. «Администрация округа предоставила нам возможность показать свою работу, и мы не хотим разочаровать ангарчан», – заверил тогда он.
Однако не прошло и месяца, как на место ООО «ОнлайнСервис» пришел другой арендатор из Иркутска – ООО «Процессинговый центр+» во главе с генеральным директором предприятия Ильей Тейге.
«Хочу успокоить жителей Ангарска: автостанция будет работать в нормальном режиме, как и было до всех изменений. Скоро начнет функционировать диспетчерская, все рейсы будут объявляться: словом, мы сделаем всё для комфорта пассажиров! – прокомментировал ситуацию Илья Владимирович. – Мой предшественник Павел Титов – начальник Иркутского автовокзала «Автоколонны 1880», предприятия правительства области, и ему, вероятно, слегка не к лицу заниматься коммерческой деятельностью. Мы переговорили с ним и пришли к мнению, что заниматься автостанцией будет наш динамично развивающийся транспортно-сервисный холдинг, в который входят серьезные, опытные перевозчики, сервисная станция, кассовые центры.
Гендиректор «Автоколонны 1948» Сергей Шарков, который в течение последних лет являлся эксплантатом автостанции города Ангарска, наладил конструктивный диалог как с перевозчиками города Ангарска, так и с транспортными пассажирскими предприятиями пригородных и междугородных перевозок. Сергей Валерьевич также оставил нам все оборудование автостанции.
Холдинг наших предприятий занимается ремонтом и обслуживанием автобусов, перевозками из областного центра в города Саянск, Братск, Усть-Илимск, Усть-Кут, а также развитием сети кассовых центров. Наши кассовые центры с комфортабельными залами ожидания представлены в городах Иркутск, Тулун, Саянск, Братск, Усть-Кут и Усть-Илимск, а теперь и в городе Ангарске. Можно сказать, что наш холдинг – это предприятие полного цикла, где каждый «винтик» крутится на благо пассажира, чтобы он был уверен в безопасности перевозок, их комфорте и высоком сервисе предоставления услуг. У нас также успешно работает сайт по продаже билетов kassa38.ru (сервис для поиска и покупки билетов на автобусы). Приобретение автобусных электронных билетов на междугородные маршруты онлайн очень удобно: у пассажиров отпадает необходимость ехать через весь город, тратить драгоценное время, достаточно воспользоваться проверенным онлайн-сервисом. Мы также наладили связь с сайтами-партнерами, которые помогают нам реализовывать билеты. Особое внимание ООО «Процессинговый центр+» уделяет социальным перевозкам, активно взаимодействуя с Министерством соцзащиты Иркутской области».
Илья Тейге подчеркнул, что со дня на день на автостанции заработает в прежнем режиме окно ООО «Соцсистема», где жители города раньше могли пополнять баланс электронных проездных карт в городских автобусах. Вместе с «Соцсистемой» вернутся на прежнее место и красивые панно с видами города.
«Есть некоторые маршруты, проходящие или отправляющиеся с Ангарского автовокзала, но реализация на них билетов «Процессинговым центром+» не осуществляется. В целях повышения качества и комфорта организации перевозок пассажиров мы приглашаем перевозчиков к сотрудничеству и выражаем готовность продажи для них билетов на автобусы в наших кассах как за полную стоимость, так и для пассажиров, пользующихся льготами от государства на проезд. Надеемся, что администрация Ангарского городского округа поддержит эту инициативу и нам совместно удастся достигнуть договоренности с ООО «ОнлайнСервис» в этом направлении. Мы постараемся сделать автобусные перевозки доступными и максимально удобными для ангарчан», – пообещал Илья Владимирович.
Хочется верить, что проблемы с автостанцией наконец-то уйдут в прошлое и новый арендатор не изменит своих планов и не свернет работу.