Рождественский театральный фестиваль все-таки состоится! Вернее, уже идет полным ходом. В конце прошлой недели на страничке ангарского театра «Факел» во «ВКонтакте» появилась новость, что традиционный VI Рождественский театральный фестиваль «Первая звезда» в этом году проходит в онлайн-формате. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой и связанными с этим запретами.
Непривычный формат позволяет расширить географические границы фестиваля и дает возможность гораздо большему числу людей стать зрителями спектаклей, не выходя из дома! Нужно лишь пройти по ссылкам, которые приведены в посте.
В 2021 году участниками «Первой звезды» стали пять театров. Наш город на фестивале представляет театральное объединение «Родничок» Дворца творчества детей и молодежи со спектаклем по пьесе Анны Богачёвой «Волшебная сила» (режиссер Тагир Хамитов). Бывшая ангарчанка Татьяна Шильникова, живущая сейчас в Саратове, показывает свою работу – спектакль по пьесе Юрия Ломовцева «Котик-обормотик» (детский театр «Глобус» Дворца творчества детей и молодежи имени Олега Табакова). Старый друг «Факела» – красноярский школьный театр-лаборатория «Дети» – подготовил литературный спектакль по произведению Марины Цветаевой «Мой Пушкин» (режиссер Валерия Рогозина). «Рождественские истории» Астрид Линдгрен представляет Наталья Слизевская, режиссер театра-студии «Глобус» из города Боготол Красноярского края. И еще один хорошо известный ангарским театралам коллектив – омский «ШуМиМ» Анны Козловской записал на видео свою работу «Незнайка и его друзья», чтобы мы могли ее посмотреть.
– В Союзе театральных деятелей тепло отнеслись к нашей инициативе провести «Первую звезду» онлайн. Так сейчас проходят многие фестивали, – рассказал режиссер заслуженного коллектива народного творчества «Факел» Александр Кононов. – Наш фестиваль не предполагает презентацию качества, у него другие цели. Здесь важнее, чтобы люди откликнулись – со спектаклем, литературно-музыкальной композицией, колядками... Это погружение в русло русской культуры, в русские традиции, связанные с духовной стороной нашей жизни и с эстетической ее стороной.
– Александр Иванович, нет ли опасности, что и другие значимые фестивали нашего города перейдут в такой формат? Ведь он дает определенные удобства: география участников и зрителей больше, спектакли можно посмотреть в любое удобное для себя время?
– Онлайн исключает возможность личностного общения. Нам нужно выдержать, переждать этот момент. В любом случае общение онлайн – это консервы, замороженный способ существования. Это возможно для кинематографа, где совершенно другие законы. А для театра как для живого организма это неприемлемо, противоестественно. Другое дело, что в этой противоестественности вдруг появляются какие-то совершенно неожиданные вещи, которые потом внедряются в нормальную систему общения, в нормальную систему работы театра. Появляются творческие открытия, и это интересно. Но все равно лучше живого общения никто ничего не придумал и не придумает.