Осколки пивных и водочных бутылок, сигаретные окурки на полу, разваленные мусорные пакеты с хламом, плевки и желтые лужи под радиаторами – такие снимки, иллюстрирующие состояние подъездов своего дома, прислала в нашу редакцию жительница 91 квартала Елена Шестакова. Зрелище настолько омерзительное, что, казалось, даже от фотографий разит запахом нечистот, алкоголя и разрухи. И это всё – повседневная действительность жильцов бывшего общежития керамического завода, а ныне – многоквартирного дома №18. «Опубликуйте это в газете, может, соседям, загадившим всё вокруг, и управляющей компании станет стыдно!» – попросила нас читательница.
Как выяснилось, дом находится на обслуживании УК «Агата-плюс» с мая прошлого года. Руководитель компании Ирина Казанкова называет его одним из самых проблемных объектов на своей территории, но настроена навести в нем порядок. «Когда девять месяцев назад мы брали его на обслуживание, я досконально изучила этот жилищный «артефакт», – говорит она. – Много лет здесь вообще ничего не делалось (от авт. – ранее дом находился на обслуживании МУП «ЖЭТ-2»), в итоге все коммуникации пришли в аварийное состояние. Чтобы не допустить отключения дома от электро-, тепло- и водоснабжения в случае ЧП, вместе с советом дома мы добились переноса срока капитального ремонта на 2021 год. И я сразу сказала людям: будем не стены красить, а менять инженерные сети – электрику и теплоузлы. Это сейчас важнее всего. Что же касается косметического ремонта, то мы планируем привести в порядок подъезды, как только накопится достаточная для этого сумма из платежей по текущему ремонту. К сожалению, собираемость платы за коммунальные услуги здесь низкая (меньше 50 процентов жильцов регулярно платят по счетам). Но ремонтировать подъезды мы непременно будем».
Ну а что с уборкой? В минувший вторник мы побывали в бывшем общежитии – сигаретные бычки, конечно, валяются, но прежней грязи нет. «Техничка проводит уборку по графику: три раза в месяц – подметание полов, раз в месяц – мытье, – говорит Ирина Казанкова. – Именно такой объем работы заложен самими жильцами в тариф. Если собственники пожелают, она может и чаще убирать, но тогда квартплата вырастет. На самом деле, этот общепринятый график уборки успешно практикуется в большинстве многоквартирных домов города. Другое дело, что жильцы в обычных домах меньше мусорят у себя же под дверями. А здесь длинные общие коридоры стараниями некоторых недобропорядочных граждан захламляются с космической скоростью. Один поставил мешок с мусором – другой пнул его. Так коридор становится свалкой. И почему кто-то считает, что уборщица должна каждый день за каждым неряхой всё это убирать и мыть?»
И ведь правда же – не должна. Более того, найти работника на уборку такого дома – большая проблема. Ирина Владимировна призналась: за последние месяцы здесь сменилось уже четыре уборщицы. Никто не хочет выгребать горы хлама за нечистоплотными жильцами. Противно и неблагодарно! Нынешняя техничка живет в этом же доме, и каждый норовит высказать ей кучу нареканий за плохую работу, пристыдить, нагрубить. В ООО «Агата-плюс» нам сказали, что, если эта женщина уволится, искать новую сотрудницу не будут. Проще исключить из тарифа стоимость услуг уборщицы – пусть тогда жильцы сами убирают за собой или зарастают грязью по уши!
И, знаете, мы с этой позицией жилищной компании согласны. Нельзя вести себя по-свински, при этом требуя к себе барского отношения. Вот уже действительно: «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!» Можно, конечно, жаловаться на управляющую компанию в надзорные органы (но, как показывает практика, с управляющими компаниями выгоднее не конфликтовать, а сотрудничать), а можно, засучив рукава, заниматься уборкой наравне с нанятой техничкой – выносить мешки с мусором свои и соседские (ну а что делать?), вести борьбу с бросающими на пол окурки, вызывать полицию с жалобой на распивающих пиво на лестничной площадке подростков. Да, сложно, но только таким образом можно в корне изменить ситуацию! И на страницах газеты мы неоднократно рассказывали о примерах разумного хозяйствования собственников жилья.