Отгадайте загадку: «Много окон, две двери, и людей битком внутри». Догадались? Это автобус маршрута №28 рано утром и вечером. С начала года мы получили уже несколько жалоб от ангарчан на переполненность автобусных салонов в часы пик. Понятно, что весь общественный транспорт в это время работает в условиях повышенных нагрузок, но если для поездок по городу пассажиры имеют выбор разных маршрутов, то тем, кто работает в районе технопарка, приходится практически штурмом брать 28-й автобус. В доказательство своих слов читатели присылают видео и фотографии битком набитых салонов – люди рады хоть на головах у друг друга стоять, лишь бы вовремя добраться до места назначения. Почему перевозчик не увеличивает количество автобусов в этом направлении?
В поисках ответа на этот вопрос на прошлой неделе к нам обратилась жительница 13 микрорайона Екатерина Осипова. «Учреждение, где я работаю, находится на территории АЭМЗ (290 квартал), на работу добираюсь на автобусе №28, утром сажусь на остановке ДОСААФ и буквально втискиваюсь в салон, – рассказала Екатерина. – А ехать до конечной еще восемь остановок, при том что люди на них уже не выходят, а только заходят. На АЭМЗ расположено много служб и частных предприятий: мировой суд, оценка недвижимости, «Росреестр», склад аптечной сети «Фармэконом», где трудится 270 человек, и многие другие, причем большинство работников, так же как и я, ездит на работу на автобусе №28. В морозы на каждой остановке собиралось по 20 человек, ожидающих именно этого автобуса. Мы же не даром ездим, все проезд оплачивают. Почему нельзя в утренние и вечерние часы уменьшить интервал движения автобусов по востребованному маршруту?»
Мы переадресовали вопрос читательницы в Ангарский городской союз автотранспортников. Перевозку по указанному маршруту осуществляет ООО «Заказ». По словам руководителя предприятия Олега Ершова, принимать решение о поиске дополнительных автобусов на 28-й маршрут должна администрация АГО, которая является заказчиком пассажирских перевозок. «Администрация округа определяет требования по времени начала и окончания работы маршрута, ежедневному количеству рейсов и транспорта, а также интервал между рейсами, – ответил на редакционный запрос Олег Ершов. – Наше предприятие полностью исполняет все условия муниципального заказа. Внести изменения в задание может только заказчик – администрация Ангарского городского округа. Заменить автобус на транспорт с салоном большей вместимости не представляется возможным: согласно утвержденной схеме движения, автобус маршрута №28 выполняет разворот на улице Горького. Небольшой радиус разворота не позволяет использовать пассажирский автобус большой вместимости».
Также директор ООО «Заказ» напомнил, что кроме автобусов №28 до АЭМЗ можно доехать на автобусах №5 (остановка «Технопарк») и трамваях №4 и №7 (остановка «АЭМЗ»).
Итак, перевозчик указывает на заказчика пассажирских перевозок – администрацию АГО. У нас есть ответ управления по капитальному строительству, ЖКХ, транспорту и связи, куда та же Екатерина Осипова обращалась еще весной: «В целях обследования пассажиропотока, сложившегося в часы пик на маршруте регулярных пассажирских перевозок №28 «Железнодорожный вокзал – 290 квартал», специалистом УКСЖКХТиС был осуществлен выезд на остановочный пункт «ДОСААФ». В результате обследования выявлено, что количество пассажиров в салоне автобуса составило около 30 человек. Кроме того, в адрес перевозчика, осуществляющего перевозки по маршруту №28, был направлен запрос с просьбой о представлении данных о пассажиропотоке в другие периоды, а также о рассмотрении возможности увеличения количества выполняемых рейсов. В ходе анализа представленных данных выявлено, что количество пассажиров в пиковое время (с 7 до 8 утра и с 17 до 18 вечера) составляет от 20 до 30 человек».
Не будем подвергать сомнению эти данные, сделаем лишь ссылку на то, что анализ пассажиропотока был проведен в конце мая 2020 года – в разгар ограничительных мер и массового перехода многих предприятий города на дистанционную форму работы. В настоящее время ситуация изменилась кардинальным образом – государственные службы и частные предприятия работают в штатном режиме, а автобусные маршруты в часы пик – с большой перегрузкой. И мы хотим обратить внимание ведомства Василины Шуновой на этот факт – коронавирус продолжает косить ангарчан, а те, кто каждый день ездит на работу в условиях чрезвычайной скученности, подвержены высокому риску инфицирования. Просим рассмотреть возможность изменения муниципального заказа и добавить количество рейсов в утренние и вечерние часы на маршруте №28.