Практически в каждом городе есть улица, которая является его «визитной карточкой», или, как модно сейчас говорить, узнаваемым брендом. Обычно она располагается в историческом районе и образуется из интересных в архитектурном плане зданий. К примеру, в Калининграде таким «брендом», на фоне которого фотографируются все туристы, является Ленинский проспект. Причем туристы часто и не догадываются, что за сращёнными вместе пятиэтажками с оригинальными фасадами скрываются обыкновенные хрущевки! В 2017 году 12 домов вдоль центральной улицы были реконструированы по проекту московских архитекторов и приобрели вид построек XVIII века. Новодел очень удачно имитирует немецкую архитектуру старого Кенигсберга – фахверк.
А у нас ничего такого и придумывать не надо – здания в стиле сталинского ампира с оригинальной лепниной, фальшколоннами и эркерами являются украшением города. Только вот не всегда удается разглядеть эту красоту… По улице Горького, от перекрестка с Карла Маркса до Московской улицы, фасады нижних этажей жилых зданий увешаны пестрыми вывесками и громоздкой рекламой. Магазины и офисы сделали входы на месте окон, прорубив стены и пристроив к ним лестницы, тем самым наполовину сузив и без того неширокий тротуар. В последнее время часть этих коммерческих площадей стоит невостребованной – торговые точки закрыты, а несуразные вывески и засыпанные снегом лестницы остались. Можно ли изменить ситуацию?
В 2015 году в Ангарском округе были разработаны и приняты «Правила размещения и содержания информационных конструкций». Согласно утвержденным нормам, нельзя перекрывать окна, располагать надписи вертикально. Вывески следует размещать на одной горизонтальной оси не выше уровня второго этажа. Информационные конструкции, размещаемые на фасадах объектов культурного наследия или домов, построенных до 1953 года включительно, должны выполняться в сдержанной цветовой гамме (в том числе с использованием натурального цвета материалов: металл, камень, дерево), из отдельных элементов без использования непрозрачной основы для их крепления. И в 2017 году администрация предприняла попытку привести наружную рекламу к единообразному виду. Тогда в ходе рейдов были выявлены нарушители и выписаны постановления о демонтаже рекламных конструкций. Однако преобразования коснулись только части улицы Карла Маркса, и вскоре кампания по ликвидации визуального мусора угасла. А в 2021 году в управлении архитектуры и градостроительства администрации обещают продолжить эту работу.
В юбилейный год в Ангарске планируется провести ряд мероприятий по выявлению нарушений «Правил благоустройства», связанных с размещением незаконной рекламы и созданием привлекательного облика территории. Специалисты управления архитектуры, комитета по ЖКХ, КУМИ и правового комитета активизируют работу по приведению информационных и рекламных конструкций в соответствие «Правилам благоустройства» Ангарского округа.
Как рассказала исполняющая обязанности начальника управления архитектуры и градостроительства администрации Елена Кузнецова, часто на фасаде одного здания размещены десятки информационных и рекламных конструкций, причем абсолютно несочетаемых. Это создает хаос. В таких случаях предприниматели могут объединиться и создать единую концепцию размещения информационных конструкций: разработать оформление в едином стиле, шрифте, цветовой гамме. В совокупности такое оформление будет смотреться гармонично, не создавая чувства захламленности.
Напомним, что обратиться за согласованием информационных конструкций можно по электронной почте управления архитектуры и градостроительства администрации: uaig@mail.angarsk-adm.ru.