Систему регионального ГУФСИН продолжает лихорадить. В минувшую пятницу сотрудники Следственного комитета провели арест экс-начальника ангарской ИК-15 – полковника внутренней службы Андрея Верещака. Он был отстранен от своей должности в декабре 2020 года в связи с печально известными событиями в апреле прошлого года, когда в колонии произошел бунт заключенных с поджогом производственных цехов (во время беспорядков были уничтожены три здания, десятки станков, в том числе с программным управлением, швейный цех, несколько тысяч комплектов готовой рабочей одежды, несколько десятков модульных зданий, сотни погонных метров ткани, сотни кубометров древесины и пиломатериалов; а также склад, на котором по договору аренды один из предпринимателей хранил свой товар). После подавления бунта участников беспорядков перевезли в СИЗО №1 и №6. Там они провели около двух недель, а после написали жалобы об избиениях и сексуальном насилии над ними. Для разбирательств – в причинах бунта и по этим жалобам – из столицы прибыла целая комиссия.
По сообщению «Коммерсанта», Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) возбудила девять уголовных дел по итогам проверок жалоб на пытки и насилие в колониях и следственных изоляторах Иркутской области. Фигурантами дел являются как сотрудники учреждений, так и осужденные. Глава ведомства Александр Калашников сообщил о 75 пострадавших в результате издевательств и о том, что установлено более 40 человек, причастных к насилию.
Однако к бывшему начальнику ИК-15 у СК другой интерес. Андрею Верещаку предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 260 УК РФ «Незаконная рубка лесных насаждений». По данным следствия, в январе 2017 года начальник ИК-15 оплатил из средств, выделенных колонии из федерального бюджета, проведение лесопатологического обследования лесного участка на сумму, превышающую 700 тыс. руб. При этом лесной участок учреждению не принадлежал. Представители Следственного комитета ходатайствовали о заключении Верещака в СИЗО, но Кировский районный суд Иркутска отправил его под домашний арест.