Во вторник, 25 января, состоялось очередное официальное заседание районной Думы. В нем участвовали 13 депутатов, они рассмотрели 8 плановых вопросов повестки и один внеплановый.
Во-первых, внесли изменения в бюджет района на 2011 год. Его расходная часть увеличена до 90,2 млн руб. Это 11,7 млн руб., выделенные АЭХК на ремонт и содержание переданного району ДК «Современник» (деньги целевые и должны быть потрачены именно на ремонт и содержание). Примерно в 80 млн руб. обойдется ремонт стадиона «Ангара». Обследование объекта уже проведено, кап. ремонт не производился ровно полвека – с года сдачи «Ангары» в эксплуатацию. Сроки для этой серьезной работы районная власть поставила жесткие – к юбилею Ангарска. Более 2 млн руб. будет выделено лыжно-биатлонному комплексу. В связи с изменением законодательства Савватеевка получит за отопление и горячее водоснабжение 5 млн руб. напрямую из областного бюджета, а не из районного.
Таким образом, общий объем доходов бюджета АМО составит 2,268 млрд руб., в том числе 1,5 млрд – это налоговые и неналоговые доходы. Объем расходов – 2,475 млрд руб. Дефицит бюджета – 207 млн руб., или 13,8 процента утвержденного общего годового объема доходов. Остатки на счете по учету средств бюджета АМО – около 152 млн руб. Резервный фонд администрации составит 18,28 млн руб. Предел муниципального долга – 55,2 млн руб. Потребность в кредите отпала – муниципалитет пока обходится без заемных средств.
Денежные средства на остатках потратить на дополнительное финансирование дошкольных учреждений нельзя, они пойдут на погашение дефицита (вопрос об этом задал депутат Тюменев, ему отвечала Ирина Миронова, начальник управления по экономике и финансам).
Много споров вызвал второй вопрос повестки – об исключении из прогнозного плана приватизации трех единиц техники – автомобилей УАЗ, принадлежащих горздравотделу. Эти машины не были проданы на аукционе, они не на ходу. Сыр-бор разгорелся на тему ответственности: по чьей вине автомобили на момент проведения аукциона оказались в нерабочем состоянии. В ходе споров выяснилось, что они уже давно нерабочие. В конце концов, из прогнозного плана приватизации эту технику исключили.
Подобные же вопросы не по повестке возникли и в отношении трех объектов недвижимости в Майске (переулок Автоматики): здания гаража, мастерских, склада ГСМ общей площадью более 800 кв.м. Их решено выставить на аукцион. Арендатор этих муниципальных объектов, как выяснилось, несколько месяцев не платил аренду, но, по заверению начальника КУМИ Ольги Скрипки, к моменту проведения аукциона долги по аренде будут погашены. Начальная цена этих объектов недвижимости, выставленных на аукцион, увеличена депутатами на миллион рублей.
Следующий вопрос повестки касался изменений в порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых документов Думы АМО. Затем депутаты внесли изменения в положение о статусе мэра АМО и в положение о статусе депутата, утвердили положение об удостоверении мэра и главы АМО.
Утвердили перспективный план работы Думы АМО. В соответствии с ним в течение 2011 года в АМО будут проведены следующие мероприятия: в июне-июле – депутатские слушания о приоритетах социально-экономического развития поселений, входящих в состав АМО. В апреле-мае пройдут публичные слушания об исполнении бюджета АМО на 2010 год, в апреле – о плане социально-экономического развития АМО на 2011 год, в ноябре-декабре – о проекте бюджета АМО на 2012 год. По мере необходимости в течение года будут вноситься изменения в бюджет АМО на 2011 год, в Устав АМО, будут рассмотрены заключения КСП АМО по результатам плановых и внеплановых проверок, будут приниматься депутатские запросы. Были также утверждены планы работы заседаний Думы, ближайшее из которых пройдет 22 февраля.
Последний плановый вопрос повестки касался признания депутатским запросом обращения к губернатору и прокурору области. Речь идет о нормативах, тарифах на услуги ЖКХ в Ангарске. Поначалу, на прошлой сессии, депутаты-коммунисты настаивали на том, чтобы, кроме их обращения, по этим адресам ушло и письмо инициативных граждан с сотнями подписей. Текст этого документа был сам по себе достаточным поводом для новых судебных тяжб. Поэтому для решения этого важного вопроса по существу была создана рабочая депутатская группа. Она подготовила текст запроса, за него на заседании Думы и проголосовали. Посчитают ли нужным ответить губернатор и прокурор области, поживем – увидим.
Приведем текст обращения: «В г. Ангарске в течение нескольких лет остро стоит проблема завышенного размера платежей за тепло, горячую и холодную воду. Именно как к проблеме относятся к этому вопросу многие граждане города, с 2010 года такое отношение стало массовым и таковым остается в настоящее время. Причин такого положения много, основными из них являются:
• установленные в 2004 году без какого-либо обоснования завышенные нормы потребления тепла, горячей и холодной воды;
• ежегодное опережающее рост доходов населения повышение тарифов на коммунальные услуги, прежде всего на тепло, воду и электроэнергию;
• взимание платы за тепловую энергию в домах, где установлены счетчики, в нарушение Жилищного кодекса РФ не по фактическому потреблению, а по нормативам.
В 2010 году в городе работала областная комиссия во главе с являвшимся в то время первым заместителем губернатора Ю. Параничевым. Были объявлены предварительные результаты работы этой комиссии.
Комиссия констатировала, что нормы потребления в Ангарске были завышены:
• по теплу на 10-15 процентов;
• по горячей воде на 20 процентов;
• по холодной воде на 20-25 процентов;
• по водоотведению на 20-25 процентов.
К сожалению, дальше предварительных результатов дело не сдвинулось. Более того, организованная администрацией г. Ангарска аудиторская проверка нормативов потребления тепла, горячей и холодной воды, водоотведения предъявила противоположные результаты. Поскольку проверка проводилась в закрытом режиме, без возможности наблюдения со стороны общественности, то ее результаты ведут не к умиротворению социума, а к росту недоверия к власти и к социальной напряженности. Доверие к результатам работы губернаторской комиссии выше, чем к результатам аудита, и для этого есть основания.
Поскольку проблемы длительное время не решаются, реакция на них становится все более острой, часть ангарчан начинает оценивать ситуацию как совершающееся преступление.
С этими проблемами ангарчане обращаются в различные инстанции, в том числе и в Думу Ангарского муниципального образования. Обращения порой излагаются в столь резкой форме, что депутаты Думы АМО из соображений такта не считают возможным прилагать их к своему обращению. Вместе с тем депутаты Думы АМО считают, что данная проблема является социально значимой, а претензии ангарчан обоснованными. Не имея прямых рычагов воздействия на ситуацию, депутаты Думы АМО считают необходимым обратиться с депутатским запросом в адрес губернатора Иркутской области и прокурора Иркутской области.
Просим вас, используя имеющиеся полномочия, должным образом отреагировать на обращение жителей Ангарска и принять меры по снижению норм потребления тепла, горячей и холодной воды в объеме ваших полномочий».
Внеплановый вопрос повестки касался включения депутатов в рабочую группу, которая должна изучить вопрос объединения района и города в один округ.