Почему граждане как можно скорее хотят избавиться от личных авто
Специалисты проанализировали отношение граждан к продаже автомобилей в 2021 году, а заодно и сложности, с которыми они сталкивались при продаже ранее. Согласно результатам опроса, 42% россиян планируют пристроить свой автомобиль в ближайшие месяцы.
Респонденты также поделились своим опытом продажи авто. Так, 30% опрошенных потратили на продажу автомобиля месяц или больше, 19% заключили сделку за две недели, еще 18% успели продать авто за 4-7 дней, а 33% россиян удалось продать автомобиль в течение трех дней. Такие результаты публикует «СберАвто», сервис для покупки и продажи авто онлайн. При этом 27% оказались недовольны сроком продажи авто.
Почти треть участников опроса (32%) заявили, что хотели бы продать свой автомобиль подороже. Среди главных сложностей – понять, насколько актуальна указанная цена. Так ответили 32% опрошенных. 26% указали, что потратили слишком много времени на показ авто; 14% переживали, что покупатель может их обмануть, еще 12% не понравилось общаться с незнакомыми людьми. 11% автовладельцев испытывают дискомфорт при оплате наличными, а 5% россиян было сложно разобраться в процессе продажи и документах.
Более половины опрошенных (51%) заявили, что готовы воспользоваться услугами личного помощника, который возьмет на себя сопровождение сделки. 43% респондентов обратятся к личному помощнику, чтобы безопасно провести оплату по безналичному расчету, 37% нуждаются в нем для переговоров с покупателем, а 32% необходимо личное сопровождение на сделке.
Почему водители стали часто бросать машины на дороге после ДТП
Чисто российская привычка – оставаться стоять на месте аварии, перегораживая дорогу и создавая пробки. Как выясняется, причина такого поведения – в опасении лишиться прав или остаться без выплат от страховых компаний.
Наши коллеги из «Авто Mail» решили узнать, как водители поступают в подобных ситуациях. В опросе приняли участие 6592 пользователя проекта, из которых в аварии без пострадавших попадали 5210 человек, или 79%.
Две трети из последних (68%) оставляли свои машины на дороге нетронутыми до приезда экипажа ДПС. И лишь треть (32%) убрали пострадавшие авто.
Большинство автовладельцев (свыше 41%), перегородивших дорогу после аварии, поступили так из-за опасений, что страховая компания может отказать в выплате. Часть водителей (36%) побоялась, что их лишат прав за оставление места ДТП. Остальных (почти 23%) беспокоило, что перемещение транспортного средства затруднит определение виновника.
Чтобы не тратить драгоценные часы на ожидание экипажа ДПС, почти 44% водителей договаривались с другим участником аварии об урегулировании ущерба на месте. Однако большинству (56%) автовладельцев это не удавалось.
У тех водителей, кто вызывал ГИБДД, оформление проходило не по единому сценарию. Прибывшие сотрудники ДПС оформили документы на месте только половине автомобилистов. Свыше 21% водителей были приглашены в отделение, а примерно 18% автовладельцев полицейские предложили самим оформить ДТП по европротоколу. В составлении бумаг инспекторы отказали 3% людей.
Интересно, что очень велико недоверие водителей к новым, прогрессивным схемам оформления аварий. 40% участников опроса отнеслись скептически к идее прописать в ПДД обязанность автовладельцев в случае ДТП без пострадавших освобождать проезжую часть. Но 60% верят, что это может улучшить ситуацию.
Почему граждане массово стали идти в таксисты
По данным за 2020 год, профессия таксиста стала одной из самых популярных. Почему граждане так охотно садятся за баранку машин «с шашечками»?
Первая и главная причина – возможность выбрать удобный график. Это делает работу в такси привлекательной для тех, кто хочет иметь подработку. Среди опрошенных людей, которые готовы подрабатывать параллельно основной деятельности, 11% выбрали работу водителем такси. Хотя эта профессия оказалась не на первом, а на втором месте по популярности среди специальностей, подходящих для дополнительного заработка. А на первом – работа сборщиком заказов в магазине. Её отметили 14% респондентов.
Любопытно, что среднестатистический водитель такси, как правило, имеет многолетний опыт вождения – это показал опрос «Ситимобил». Более 35% работающих в такси водителей имеет стаж свыше 20 лет, 21% управляет автомобилем не менее 10 лет. Около 16% за рулем около 15 лет, а 9% – более 7 лет.
Помимо легкового автомобиля водители умеют управлять самыми разными видами транспорта: мотоциклом (26% опрошенных), троллейбусом (12%), самолетом (8%) и вертолетом (6%). Некоторые водители, по их словам, также умеют водить катера и яхты, башенные краны, и даже танки и поезда.
Подавляющее большинство опрошенных таксистов (46%) помимо прав категории B имеет еще и права категории С для управления грузовым транспортом. Кроме того, как показал опрос сервиса «Работа.ру», каждый десятый имеет права для езды на мопеде, а у нескольких процентов водителей есть сразу все категории.
Алексей Кованов