Очередная премьера состоялась на сцене Дворца культуры «Современник». Детская студия народного театра «Факел» 22 января показала зрителям спектакль по пьесе-сказке московского драматурга Льва Устинова «Город без любви».
В своем традиционном вступительном слове режиссер спектакля заслуженный работник культуры РФ Александр Кононов пояснил: «Эта постановка адресована в первую очередь родителям с детьми. Взрослые должны видеть, как их дети развиваются, пытаются раздумывать над тем, что происходит вокруг них. Ведь сегодня самое трудное – научить детей размышлять».
Однако этот спектакль будет актуален для любой зрительской аудитории. Коллектив «Факела» многое добавил к авторскому тексту, в котором уже было заложено несколько смысловых пластов. В результате эта работа заинтересует как трехлетнего малыша, который будет в восторге от ярких костюмов и зажигательных песен-танцев, так и политика, который при желании сможет извлечь для себя урок.
Сказка «Факела» звучит грозным предупреждением. В городе, целиком раскрашенном серой краской, нельзя смеяться, запрещены и дружба, и смех, и любовь, и даже рукопожатия. И смешит, и приводит в ужас казнь травинки, наперекор всем запретам выросшей вдруг на пустыре. Протест зреет не только в природе – закон, изданный Правителем Серого города (Михаил Мезенцев), нарушает его дочь Анна (Анастасия Симонова). Именно в ее сердце пробуждается симпатия к чужаку Клоуну (Иван Шестернев), умеющему смеяться. К этому дуэту нарушителей присоединился Ничей мальчишка, роль которого блестяще исполнил Вадим Москаленко.
Актеры детской студии работали над спектаклем около двух лет. С их легкой руки в сказке появилась пародия на вопросы ЕГЭ – таким образом Правитель, его Мэрское Городительство, испытывает Клоуна, появление которого ставит под угрозу всеобщую «осеризацию». «Сникерс» становится поощрительным призом, умение ходить на голове в стиле брейк-данса – признаком свободного человека. Секретный школьный язык, «знакомый всем девчонкам» (который характеризуется вставкой одинаковых слогов в слова) является тайным кодом управления солдатами города.
О том, что дети под руководством Александра Ивановича научились размышлять, свидетельствует затронутая ими тема недоступности платного образования.
Сказку ребята играли в стиле комедии дель-арте. Это стало и изюминкой, и ахиллесовой пятой постановки. Трудность в том, что актерам необходимо «попасть» в нужное настроение, тогда шквал импровизаций, характерный для этого стиля, станет наградой и для зрителя, и для артиста. На премьере это удалось, победа добра над злом была убедительной.