Наступило лето, и вместе с ним пришла пора отпусков. Путешествуя, каждый из нас не застрахован от задержек авиарейсов по разным причинам – технические неисправности самолета, плохие метеоусловия и т. д. Всё это может обернуться неприятностями для пассажира. Что же делать человеку в данной ситуации? Об этом нам рассказали специалисты регионального управления Роспотребнадзора.
При задержке рейса пассажир имеет право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным».
Пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.), а также о компенсации морального вреда. К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения (при внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев со дня задержки рейса).
Пассажир тоже имеет право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность, установленную соответствующими международными договорами Российской Федерации.
Также необходимо знать, что при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг. А именно: на организацию хранения багажа; предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет; обеспечение прохладительными напитками, а также на два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов; на обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов.
При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время. При ожидании отправления рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время пассажиру должны предоставить гостиницу, а также обеспечить доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.