Помните, как негативно было настроено население, когда принимали закон об обязательном страховании автогражданской ответственности? Люди не были готовы платить деньги в различные страховые компании. Но закон был принят, и законопослушным гражданам ничего не оставалось, как выкладывать свои кровные сбережения.
Как выяснилось потом, в этом принудительном страховании есть и положительные моменты. Их почувствовали те, кто попадал в различные автомобильные аварии. Выплата страховыми компаниями денег на ремонт стала успокаивающим средством для автолюбителя, попавшего в дорожно-транспортное происшествие. Но как быть, если по непонятным причинам страховое учреждение отказывается выплачивать положенную денежную компенсацию на ремонт автомобиля?
23 сентября 2010 года, в 14.30, Василий Виткалов, 83-летний житель Ангарска, припарковал свою старенькую «Волгу» у обочины и направился в магазин. Купив продукты в магазине, он собирался поехать на дачу. Василий Иванович сел за руль своей «Волги», завел автомобиль и попытался тронуться с места. К его удивлению, рулевое управление заклинило. «Я думал, камень какой-то попал, – рассказывает пенсионер, – пока мне не объяснили, что мою машину ударил бензовоз». Надо сказать, что молодой человек, на глазах которого произошло ДТП, не остался равнодушным к происшествию. Парень записал номер бензовоза, дал номер своего телефона и вызвался быть свидетелем ДТП.
Прибывшие на место происшествия (авария произошла по ул. К. Маркса, на выезде из города) сотрудники ГИБДД зафиксировали повреждения левого крыла, переднего бампера и механизма рулевого управления. Дело ушло в розыскной отдел ГИБДД. В результате оперативно-розыскных мероприятий была выявлена машина и виновный в ДТП водитель.
Инспектором по исполнению административного законодательства ГИБДД УВД города Ангарска было вынесено постановление, в котором установлено столкновение между автомашиной ЗИЛ-431810 и автомашиной ГАЗ-24. Приведем некоторые отрывки из него. «Водитель автомашины ЗИЛ-431810 не выдержал безопасную скорость, не принял возможные меры к снижению скорости, не учел дорожные условия, вследствие чего допустил столкновение с автомашиной ГАЗ-24, которая стояла у правого края в попутном направлении». Все четко и ясно. Как говорят в таких случаях, комментарии излишни.
Но директор страховой группы Прибайкальского филиала ОАО «СГ МСК» В. Савкова сделала свои выводы о случившемся. После того, как Василий Иванович обратился в страховую группу «МСК» с законным требованием выплатить ему компенсацию за аварию, его попросили принести справку о дорожно-транспортном происшествии и постановление ГИБДД. Что он и сделал. Ровно через месяц пришло письмо из страховой компании, в котором В. Савкова сообщала: «Уважаемый Василий Иванович! На ваше заявление сообщаем следующее. Как следует из представленных вами документов ГИБДД, повреждение вашего автомобиля ГАЗ-24 явилось результатом дорожно-транспортного происшествия, вместе с тем обращаем ваше внимание, что контакта между вашим ГАЗ-24 и ЗИЛ-431810 не было. Таким образом, установить причинно-следственную связь между наездом на ваш ГАЗ-24 и действиями водителя ЗИЛ-431810 не представляется возможным.
На основании вышеизложенного в настоящее время мы не можем принять положительное решение относительно выплаты вам страхового возмещения, однако мы готовы вернуться к рассмотрению данного вопроса в случае предоставления вами документов, устанавливающих причинно-следственную связь между действиями застрахованного в нашей компании лица и причинением вам материального ущерба».
В своем обращении директор филиала страховой компании В. Савкова акцентирует внимание Василия Ивановича на том, что контакта между машинами не было! Врет, оказывается, Василий Иванович. Сам разбил машину и хочет обманным путем получить деньги у компании. Врут и инспектора ГИБДД, которые составляли справку о ДТП и проводили оперативно-розыскные мероприятия. Врет и свидетель, который записал номер машины. Да и водитель бензовоза сам себя оклеветал. Врут все. И вообще, руководителю страховой фирмы, которая находится в Иркутске, виднее, что происходит на дорогах Ангарска. Пишите что хотите в своих протоколах, а контакта не было! А знаете, почему не было контакта? Потому что не было причинно-следственной связи. О как!
Мы позвонили в отделение Прибайкальского филиала ОАО «СГ МСК», который находится в Ангарске, и попросили пояснить, на каком основании отказано Василию Виткалову в выплате компенсации. На что нам ответили: «У него свидетелей нет. На бензовозе не обнаружено повреждений. Пусть в суд подает…»
Чтобы обратиться в суд, нужно нанять адвоката. Эта услуга обойдется Василию Ивановичу в 10000 рублей. Затем необходимо вызвать независимого оценщика, который должен – разумеется, не бесплатно – назвать сумму ущерба. Подъемна ли такая сумма для пенсионера? Да и позволит ли здоровье 83-летнему мужчинe ходить по судам? Быть может, на это и делается ставка?
Вот и ломает голову пенсионер, по какой причине ему денежную компенсацию не выплачивают. Либо потому что судами застращать хотят, либо все же непонятная «причинно-следственная связь» всему виной.