Сколько раз пишем, предупреждаем: не вступайте в телефонные разговоры с незнакомцами. Ан нет! Чужие ошибки ничему не учат. Люди продолжают попадать в сети мошенников.
Приведем свежий пример. Недавно в дежурную часть ОП №2 УМВД России по Ангарскому городскому округу обратилась 50-летняя воспитательница одного из ангарских детских садов. Она рассказала, что на ее сотовый телефон поступил звонок, человек представился сотрудником службы безопасности банка. Незнакомец вежливо поинтересовался, не подавала ли женщина заявку на кредит. Получив отрицательный ответ, он назвал полные паспортные данные потерпевшей, тем самым повергнув ангарчанку в шок. Затем сообщил, что, вероятно, кто-то из «доброжелателей» подал от ее имени заявку на кредит на сумму в… один миллион рублей!
Испугавшись, сотрудница детского учреждения попросила отменить кредит, на что аферист заявил, что это возможно, но для этого ей необходимо назвать код, который придет на телефон в смс-сообщении. Ангарчанка выполнила просьбу незнакомца и успокоилась, ведь псевдосотрудник банка заверил ее, что кредит благополучно отменен. На этом их разговор был завершен.
Каково же было удивление женщины, когда на следующий день на ее телефон поступило сообщение из банка о том, что кредит всё-таки открыт. Она срочно отправилась в ближайший офис банка и убедилась – денежный заём на крупную сумму никто не отменял. Но ей, можно сказать, повезло: оказывается, мошенники по каким-то причинам (кто-то спугнул?) не успели снять деньги со счета. А теперь, чтобы аннулировать кредит, бедной воспитательнице необходимо выплатить банку страховку в размере 140 тысяч рублей. Слишком дорогая плата за доверчивость.
В настоящее время по факту мошенничества проводится проверка. Надеемся, следователям удастся выйти на след преступников и выяснить, каким образом паспортные данные попадают к ним в руки. На месте этой женщины может оказаться любой: мало ли учреждений, где мы по первому требованию оставляем ксерокопии своих паспортов!