Об этом руководство компании уведомило своих клиентов на официальном сайте в начале июля. Как известно, головной офис «Колымской» находится в Хабаровске, и решение о прекращении страховой деятельности было принято там. В нашем городе эту весть очень многие приняли с большой тревогой и сожалением – за три десятка лет работы в Ангарске СК «Колымская» наработала большую клиентскую базу и заработала хорошую репутацию (в частности, была лидером по ритуальному страхованию в городе).
О причинах произошедшего рассуждать в рамках этой публикации не станем. А вот разобраться, что же происходит в ангарском отделении компании в связи с этой ситуацией, хотелось бы.
Итак, что же делать сейчас тем, у кого есть на руках страховой полис компании? Самое главное – не паниковать. Прекращение деятельности – это не банкротство, не отзыв лицензии. Для урегулирования всех вопросов с клиентами компания отвела достаточное большое время – до 1 сентября. И сейчас офисы ангарского отделения открыты и, как и прежде, принимают клиентов с 9 до 17 часов каждый рабочий день. Чтобы расторгнуть договор, нужно записаться на прием по телефонам: 52-99-24 или 510-110, прийти к специалисту в назначенное время с договором и паспортом. Больше всего клиентов компании интересует размер выплат. Сразу скажем: он у всех разный. Расчет выкупной суммы зависит от условий договора, от того, когда и на какой срок он был заключен, от программы страхования, правил страхования, которые действовали на момент заключения договора (в законодательство часто вносились изменения), и даже от пола и возраста застрахованного.
Вот как прокомментировала ситуацию директор ангарского отделения СК «Колымская» Людмила Чурилова: «Как только до нас было доведено решение руководства о прекращении страховой деятельности, мы начали процесс расторжения договоров – предлагаем клиентам расторгнуть их по соглашению сторон. В настоящее время расторгнуты и произведены выплаты по половине имеющихся договоров. Для организации этой работы привлечены дополнительные сотрудники, закуплена копировальная техника, организован колл-центр. Все эти годы мы повышали страховую культуру наших граждан, разъясняя особенности разных программ страхования и принцип действия страхового полиса. Сейчас с тем же профессиональным усердием объясняем нюансы расторжения договоров и схему расчета выкупной суммы. Выплаты производятся в рамках действующего законодательства в десятидневный срок (в большинстве случаев он составляет пять рабочих дней). Тех клиентов, кто не придет до конца этого месяца, будем обзванивать и приглашать на прием».
Мы беседовали с Людмилой Сергеевной во второй половине дня понедельника, 19 июля. Народ в приемной был – человек пять. Трое ожидали приема специалистов по поводу расторжения договоров, а двое – по поводу выплат по факту наступления страхового случая. Да, до конца лета СК «Колымская» обязуется в полном объеме исполнять все свои страховые обязательства по действующим договорам. А потому договоры на случай укуса клеща, к примеру, мы не рекомендуем расторгать. 1 сентября, когда компания прекратит свою деятельность, завершится и сезон клещевой активности. Конечно, далеко не все рады размеру выкупной суммы (в ряде случаев она производится за вычетом процентов), но таков сам принцип страхования. К примеру, если вы пять лет подряд страховались от укуса клеща, а он вас так и не укусил, то это ведь не значит, что страховая компания должна вам «неустойку». В данном случае страховые случаи тоже не наступили, а расторжение договоров по соглашению сторон – строго регламентированная процедура, о чем подробно написано в каждом договоре. И в этом отношении СК «Колымская» демонстрирует, пожалуй, самый цивилизованный вариант ухода с рынка – после расчета со своими клиентами.
«Я благодарна всем, кто постарался вникнуть в ситуацию, кто предложил свою помощь, – говорит Людмила Сергеевна. – Если у кого-то остались вопросы, приходите, я тоже веду личный прием. Отдельно хочу выразить благодарность членам своего коллектива, которые и в прошлые годы, и сейчас делают всё возможное в интересах клиентов».