Ангарчанин купил себе смартфон и параллельно, по рекомендации продавцов, приобрел страховой полис «Защита покупки». Прошло три месяца, и телефон стоимостью почти 60 тысяч рублей перестал работать. Тогда мужчина обратился к страховщику с заявлением о страховом событии. Неработающий смартфон забрали и… после четырехмесячного «ремонта» вернули хозяину неисправным.
Как оказалось, экспертиза подтвердила: использование товара по назначению невозможно. На письменную претензию ангарчанина ни сервисный центр, ни страховщик не отреагировали. Поэтому владельцу смартфона пришлось обратиться в суд. В исковом заявлении он просил взыскать с ответчика убытки и оплатить экспертизу.
Примечательно, что в судебном заседании был заменен ответчик: ответственность за сломанный телефон в данном деле суд возложил на страховщика, ведь ремонт смартфона был произведен в рамках договора страхования по заявленному событию и повреждение смартфона было признано страховым случаем. Доводы ответчика о виновности сервисного центра или магазина не могли быть приняты.
Ангарский городской суд посчитал требования хозяина телефона законными и вынес решение о взыскании со страховщика стоимости техники в размере 59 999 рублей, а также расходы по экспертизе (6000 рублей). Кроме того, по Закону о защите прав потребителей суд взыскал с ответчика штраф. Таким образом, пострадавшему ангарчанину страховщик дополнительно к основному долгу обязан выплатить еще почти 30 000 тысяч рублей и перечислить в доход государства госпошлину – 3000 рублей.
Ответчик подал апелляционную жалобу на решение Ангарского городского суда, но недавно вышестоящий суд посчитал принятое решение правильным. Теперь оно вступило в законную силу.