Этот вопрос время от времени нам задают ангарчане, живущие в разных районах города. И присылают фото переполненных контейнеров и забитых хламом площадок для сбора ТКО. Ответ на этот вопрос могут дать специалисты РТ-НЭО – регионального оператора, обслуживающего Ангарский округ.
Причин, по которым мусоровозы на забирают отходы, может быть несколько. Приведем самые распространённые: в контейнерах находятся не твердые коммунальные отходы или строительный мусор; отсутствует подъезд к контейнерной площадке (подъехать может помешать небрежно припаркованная машина), нет контейнеров, или они сломаны. По утверждению регоператора, при выявлении таких проблем, работники РТ-НЭО фиксируют ситуацию – делают фото и направляют собственнику площадки предписание об устранении нарушений. Обычно сигнал приходит на имя управляющей жилищной компании, обслуживающей территорию, или в комитет по ЖКХ (если территория муниципальная). Если причины срыва графика не будут устранены собственником, то через некоторое время региональный оператор самостоятельно вывезет отходы и выставит соответствующий счет за оказанные услуги.
Давайте разберем проблему на примере. В конце августа с обслуживания была временно снята контейнерная площадка возле домов 23а и 23б в 85 квартале. Кто-то до краёв заполнил баки досками. Строительный мусор не относится к ТКО, и спецмашины РТ-НЭО не стали опустошать эти контейнеры. То же самое случается, если жители сбрасывают в баки мешки с цементом или ставят рядом старый диван или холодильник. Мы побывали на месте в минувший вторник – досок нет, зато вся площадка загромождена мебелью. Таким образом жители близрасположенного общежития избавились от рухляди. А их соседи будут вынуждены еще несколько месяцев жить с видом на дурно пахнущую свалку. Строительный мусор, как и спилы деревьев или опад в мешках, вывозится только по дополнительному договору. И работы эти тоже оплачиваются дополнительно.
«Но ведь раньше же всё вывозили! Почему сейчас делят мусор на бытовой и иной?» – спрашивают читатели. Вот как на этот вопрос отвечает представитель регоператора: «До 2017 года вопрос вывоза негабаритного и строительного мусора из города решался варварским способом – выполнявшие эти работы подрядчики свозили всё на стихийные свалки. По факту – в ближайший лес. Заходя на рынок, мы взяли на себя обязательство по ликвидации в Приангарье около 200 таких стихийных свалок. Ну а на полигон подобные виды отходов отгружаются по спецтарифу. Так что, если видите, как сосед тащит к контейнерам старый шкаф или с подъехавшей к площадке машины сгружают мешки с цементом, знайте, что в ближайшее время вы будете жить рядом с горой мусора. Затем она исчезнет, но в вашей квитанции на услуги ЖКХ может вырасти сумма оплаты».