«С 18 октября проезд до Юго-Восточного станет дороже». Такие объявления появились на прошлой неделе в автобусах маршрутов №5 – ООО «АвтоКом» изменит стоимость одной поездки с 30 до 35 рублей. Такое же повышение цены ожидается и на автобусах маршрута №1, следующих до микрорайона Цементный. Естественно, это вызвало волну возмущения общественности. Любое подорожание услуг и товаров сильно сказывается на бюджете семей с небольшим или средним достатком. И в Юго-Восточном и Цементном таких немало.
Вот как комментирует ситуацию с грядущем повышением стоимости проезда руководитель пресс-службы Ангарского городского союза автотранспортников Владимир Хмыльников:
«Администрация АГО в 2020 году провела расчеты экономически обязательных тарифов на пассажирских маршрутах округа. Расчеты проведены в соответствии с распоряжением Министерства транспорта РФ (№ НА-37-р от 18.04.2013 г.), которое подготовлено по поручению Президента Российской Федерации и применяется во всех муниципалитетах страны. Самое важное в этих расчетах – соотношение объема пассажиропотока и объема транспортного задания (количество выполненных рейсов).
По выполненным расчетам экономически обязательный тариф для маршрутов в отдаленные микрорайоны составляет 112 рублей. Однако перевозчик находит возможность удерживать тариф, который в несколько раз ниже.
Перевозчики не поддерживают рост тарифов для своего пассажира. Вместе с тем отрасль общественного транспорта – это не мифический изолированный мирок. Коллективы автотранспортных предприятий вынуждены выполнять свою непростую работу в нынешних экономических реалиях. На тариф оказывают решающее влияние стоимость топлива, металла, уровень пассажиропотока, стоимость тепло-, электро-, водоснабжения, которые необходимы для надлежащего обслуживания пассажирского транспорта, уровень заработной платы в транспортной отрасли.
Пассажирский транспорт во всем мире отличается от коммерческого тем, что администрация и депутаты территорий всегда субсидируют доступный тариф из местного бюджета. Например, в соседнем Иркутске администрация и депутаты городской Думы для поддержания тарифа ежегодно выделяют из местного бюджета свыше 600 млн рублей. Такую же работу проводят в Братске и Усолье-Сибирском.
Если доступный населению тариф – приоритетная задача, то её решение зависит только от депутатов местной Думы».
В свою очередь мы хотим напомнить читателям, что полномочия по регулированию стоимости проезда в общественном транспорте Ангарска были переданы из области в муниципалитет в 2016 году. А с 2018 года тарифы стали нерегулируемыми – именно тогда администрация АГО провела конкурс на пассажирские перевозки с таким условием. И за последние пять лет стоимость поездки в городских автобусах выросла на 87 процентов – с 16 до 30 рублей. Ну а жителям отдаленных районов Ангарска в ближайшее время придется платить еще больше.