«Использование автомобильных покрышек в качестве цветочных клумб запрещено, а жилищные управляющие компании не спешат убирать их из ангарских дворов! В чем причина такой ситуации? Штрафов ждут?» – с таким вопросом к нам обратилась читательница Марина Иванова. Действительно, клумбы-покрышки и ограждения из авторезины оказались вне закона. С 2021 года в России запретили использовать автомобильные покрышки на газонах для создания различных скульптур и ограждений, также теперь нельзя делать из старых шин укрепления для берега, ограждения для клумб и автомобильных стоянок, парковок, создавать из них спортивные тренажеры и аттракционы на детских площадках. Запрет на использование автошин на приусадебных и земельных участках действует для всех без исключения граждан РФ – для физических и юридических лиц.
Уже не один год Министерство экологии заявляло об огромном вреде природе, которые причиняют автомобильные шины. Однако только в текущем году был принят закон о запрете использования автомобильных покрышек. Часть 1 статьи 8.2 КоАП запрещает использование старых резиновых покрышек для украшений и оборудования дворов, садов, улиц и т.д. (дословно это звучит так: несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления). Введено административное наказание для физических и юридических лиц – штраф. Собственникам земельных участков, которые из покрышек сделали клумбы и не только, грозит штраф до 2000 рублей. В случае повторного нарушения, а также если не устранено предыдущее – штраф 3000 рублей. А управляющей компании, которая допустила их размещение, сама разместила или не убрала вовремя, – от 100 до 250 тыс. рублей.
Но это лишь на бумаге. На деле же все покрышки на месте. До конца года остается чуть больше месяца, а из городских палисадников не убрана и не утилизирована ни одна шина-клумба.
Когда мы в Инстаграм-аккаунте газеты разместили информацию об этом, тема вызвала большой отклик у пользователей соцсети. Ангарчане разделились во мнении относительно необходимости ликвидации покрышек, которые до сих пор используются для оформления дворовых клумб. В итоге обсуждение коснулось и проблемы парковок возле подъездов. Хотим привести самые интересные комментарии из этого интернет-опроса.
•••
masha_907: При таком количестве машин в городе чем страшны покрышки, тем более окрашенные краской? Да и растут в них не съедобные овощи, а цветы. Вот на собачье дерьмо бы надо обратить внимание, вот где ужас...
altuninina_s_: У нас под окном хороший палисадник с использованием покрышек. Неужели лучше будет, если это всё зарастёт бурьяном? В этом году только раз за лето косили. Такое ощущение, что других проблем больше нет.
iuliia.sechina: Альтернативы колесам не нашлось пока. Деревянные клумбы управляющие компании не делают или делают, но крайне мало и редко (это дорого), а бетон и подавно...
valentinovna2983: Нет, не надо ничего убирать – от покрышек не вред, а польза! У меня под окнами из них сделано ограждение, чтоб машины не проезжали возле балкона. Да и красиво, когда клумба летом в цвету!
igorkern1963: Производитель изначально оплачивает сбор на утилизацию, причем не только автопокрышек. Теперь управляющие компании их соберут, уничтожив клумбы, сдадут на утилизацию, а мы снова оплатим это из своего кармана? Господа законодатели как всегда всё делают наполовину. Давайте вообще запретим автопокрышки из резины, раз они экологически очень вредны, а законодателей пересадим на телеги с деревянными колёсами! По их логике – никакой логики! Ещё необходимо содрать резинопол со всех игровых и спортивных площадок!
olga_130620: А как же сборище машин, стоящих круглосуточно и круглогодично во дворах? Их шины экологичны?
dima650065: Нужно поставить ответственных людей и проехать по дворам, вывезти и утилизировать все покрышки, а также пора бы уже разобраться с парковками на газонах, детских площадках и в карманах автобусных остановок! Водители свои машины стараются ставить всё ближе и ближе к окнам, к подъездам, прямо на газонах, не думая о других жителях дома, прогревая свои машины под окнами! Ну можно же городской администрации, совместно с сотрудниками ДПС заняться данной проблемой, не проезжая мимо подобных нарушений, а фиксируя их и привлекая к ответственности подобных водителей. Через несколько лет совсем газонов во дворах не станет, ведь на газонах стоит уже от десятков и более автомобилей, лишь просто потому что водители не хотят ставить автомобили в гаражах и на парковках! Проблема подобная назрела давно, и пора бы её решать, закон есть, нужно просто его применить, поставить ответственных людей, дать им полномочия, и проблема решится. Если проблема в финансировании или нехватке сотрудников, то можно набрать граждан, готовых бороться с подобной проблемой без всякой оплаты, ради благополучия людей. Были бы полномочия, а решение любой проблемы всегда возможно! Также прошу администрацию города обратить внимание на постоянную парковку автомобилей в карманах автобусных остановок, особенно на постоянные нарушения на остановке возле психоневрологического диспансера, где водители паркуются на автобусной остановке, тем самым создавая неудобство водителям автобусов и пассажирам: водителям приходится останавливаться на второй полосе движения и высаживать пассажиров на дорогу, перегораживая дорогу транспорту, идущему сзади. Там можно хоть каждый день с утра штрафовать водителей и эвакуаторами вывозить их автомобили!
adm_ago: Правилами благоустройства территории Ангарского городского округа и законом Иркутской области № 173-ОЗ предусмотрена административная ответственность за парковку на газонах, детских площадках и в иных местах, предназначенных для озеленения территории. Специалистами КЖКХ еженедельно проводятся выездные осмотры и составляются протоколы по фактам выявленных нарушений. Ежемесячсно административная комиссия совместно с инспекторами ГИБДД составляет более 40 протоколов. Нарушителям выписываются штрафы от одной до трех тысяч рублей. Для составления протокола необходимо лишь зафиксировать факт нарушения на фото (с указанием адреса зафиксированного нарушения и датой) и выслать его на горячую линию «Кто это сделал?» на официальном сайте администрации Ангарского городского округа (angarsk-adm.ru). Главное, чтобы хорошо читался госномер, по которому и будет определен автовладелец. Приглашение на административную комиссию и квитанция на оплату штрафа придет по почте.
По указанному вопросу можно обратиться за консультацией по телефону КЖКХ: (3955) 50-41-30. Контроль за парковкой автомобилей на автобусных остановках и прочее относится к сфере деятельности ГИБДД по г. Ангарску.
•••
Интересно, что единого мнения насчет клумб-покрышек нет даже у экологов, признающих вред старой авторезины, но по-разному видящих проблему их утилизации.
Михаил Новиков, руководитель инициативной группы «ЭкоАнгарск»: «Покрышки относятся к веществам 4 класса опасности, то есть к малоопасным веществам, однако они нарушают экологическую систему, которой требуется на восстановление не менее трех лет. Под действием температуры и осадков резиновый слой покрышки разрушается и попадает в почву, откуда его очень тяжело извлечь. Мы не рекомендуем использовать покрышки в качестве клумб, предлагаем гражданам сдавать их на утилизацию
Утилизацией шин занимается Иркутский резиноперерабатывающий завод, один из пунктов приема есть в Ангарске, на базе шинного центра Vianor (ул. Карла Маркса, 87/5)».
Виталий Ширяев, директор предприятия «ЭвоПласт», занимающегося сбором, сортировкой и переработкой пластика в Ангарске: «Запрет клумб из покрышек я считаю спорной законодательной инициативой. Ведь если их оформить красиво и креативно, то они ничем не хуже покупных цветочных ящиков и кашпо, сделанных из пластика, только гораздо более дорогих. У нас таким оформлением дворовых палисадников в основном занимаются не управляющие компании, а сами инициативные жильцы. Поэтому их выбор в пользу бесплатных покрышек объясним. Да и с переработкой шин не всё так просто. Это платная услуга. Если сотрудники ЖЭКов начнут заниматься утилизацией шин, то делать они это будут за счёт жильцов – либо за отдельную плату, либо возьмут из фондов на содержание жилья. Честно говоря, пока нигде не читал, чтобы этот вопрос у нас на уровне муниципалитета или области как-то обсуждался и решался. Переработка шин – очень трудоёмкий процесс, требующий немалых средств, которые в это нелегкое время сложно найти. Если бы наши власти покупали ту продукцию, которую производят переработчики вторсырья, то было бы гораздо проще и легче развивать данное направление».