«Я с ума сойду от телефонных звонков неизвестных! Они требуют погашения долга за дальнего родственника, который, по-видимому, указал мой номер телефона, когда брал кредит. Но ведь это было сделано без моего согласия!» – возмущается пенсионер Василий Иванов. Уставший от прессинга коллекторов мужчина был вынужден обратиться за помощью в правоохранительные органы.
С января текущего года в управление Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области поступило более 500 обращений от граждан, пострадавших от действий коллекторов и сотрудников микрофинансовых и микрокредитных организаций. Это на 47 больше, чем в прошлом году.
Должностными лицами УФССП принято к рассмотрению 433 обращения, из них 84 связаны с деятельностью юридических лиц, которые включены в Государственный реестр, 349 – с деятельностью непрофессиональных коллекторов.
Основная причина жалоб, содержащихся в заявлениях, – систематическое превышение количества допустимых звонков и sms-сообщений. Также выявляются и такие нарушения требований Федерального закона №230, как звонки третьему лицу, использование телефонного номера, не принадлежащего коллекторскому агентству, направление сообщения со скрытого номера телефона, несообщение в начале непосредственного взаимодействия наименования кредитора и лица, действующего от его имени, и др. По результатам проведения административного расследования управлением возбуждено 25 дел об административном правонарушении в отношении организаций и юридических лиц, нарушивших требования федерального законодательства. На сегодняшний день принято 24 решения об административных наказаниях в виде штрафов на общую сумму 1,6 млн рублей.