В минувший вторник выставочный зал Художественного центра расцвел множеством глаз. С картин Ульяны Синюшкиной, персональная выставка которой открылась здесь 8 февраля, смотрят странные, но в то же время близкие, притягивающие к себе лица.
Название экспозиции – «Напряжение эмоций» – выбрано художницей очень удачно: без максимального эмоционального напряжения, серьезного душевного труда не понять, что хотят сказать нам эти образы. По признанию самой Ульяны, они и созданы были в таком состоянии души. Рисует она, сколько себя помнит. 29 картин, представленных на выставке, написаны маслом на холсте – в этой технике художница начала работать с 2000 года. Сюда попали только те полотна, которые на данный момент кажутся автору ближе. О себе Ульяна рассказывала мало, но это и не было нужно: она из тех живописцев, за кого договаривают картины.
Внимание сразу привлекает яркая, запоминающаяся палитра, выражающая философию жизни художницы. В живописи для нее нет преград: к примеру, вопреки устоявшемуся в среде художников мнению, что неразбавленного черного на холсте нужно избегать, она свободно пользуется этим цветом. Ее работы – это аллегории чувств, запечатленные сновидения, остановленные мысли. При взгляде на них создается ощущение, что это не произведения кисти художника, а окна в некую параллельную нашему миру реальность, путь в которую известен только ей, Ульяне Синюшкиной.
Стиль художницы уже ни с каким другим не спутаешь. Завораживают изгибы линий, повторяющиеся крылья бабочек, цветы, птицы, плоды, но самыми узнаваемыми становятся ее люди. Вернее те, кто помогает ей высказаться. У них не только нет одежды и, как правило, волос, но зачастую отсутствуют части тела («Прозрение», «Мир перестал быть бессмысленным» – любимое произведение художницы). Или само тело – как на картинах «Сомнение в стремлении».
Картины интересны и тем, что изображенное на них допускает массу прочтений: только от тебя самого зависит, что ты на них увидишь. Кстати, Ульяна и сама не всегда может объяснить, почему она именно так, а не иначе представляет себе какой-то образ. Тем не менее ее работы не оставят равнодушным никого. Гадать, что же собой представляют произведения ангарской художницы, посетители Художественного центра смогут в течение месяца.