Год назад в Иркутской области появилась новая структура – Центр управления регионом (ЦУР), – призванная наладить оперативное взаимодействие исполнительной власти с населением региона. С помощью запросов, полученных в открытых источниках, сотрудники ЦУРа обрабатывают сигналы о тех или иных проблемах, отвечают на вопросы, касающиеся деятельности органов местного самоуправления.
С недавнего времени направлять свои вопросы, касающиеся проблем ЖКХ, благоустройства, образования, здравоохранения, качества дорог и др., можно, обратившись к органам власти через голосовой помощник «Алиса».
«Этот навык разработал центр экспертизы в сфере интернет-коммуникаций АНО «Диалог». Он помогает отправлять голосовые обращения к органам исполнительной власти напрямую в федеральную систему обратной связи «Инцидент Менеджмент», – сообщает пресс-служба ЦУР Иркутской области. – Запустить навык можно в веб-браузере «Яндекс», приложениях «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор», а также в «Яндекс.Станции» . То есть во всех приложениях и устройствах, куда интегрирована «Алиса». Она распознает голосовое обращение, переводит его в текстовый формат и направляет напрямую в «Инцидент Менеджмент» – специальную систему по приему обращений. После авторизации в навыке и связывания аккаунтов пользователь получит ответ на электронную почту. Все сообщения независимо от того, адресованы они органу власти или другому пользователю, автоматически фиксируются специальными алгоритмами мониторинга, а потом перенаправляются в профильные ведомства. Это не форма официального общения с органами государственной власти, но благодаря новинке обратиться в госструктуры станет проще».