Депутаты Думы Ангарска направили обращение в Правительство РФ о необходимости внесения изменений в закон о правилах торговли спиртосодержащими жидкостями. Речь идет о запрете торговли алкоголем в нестационарных торговых объектах. С такой инициативой выступил депутат Андрей Болгов летом этого года. Специалисты муниципалитета разработали соответствующее постановление, согласовали его в прокуратуре и отправили в Москву.
«Я не собираюсь отступаться от этой проблемы и рад, что нашел понимание у своих коллег по депутатскому корпусу и у руководства округа, – говорит Андрей Болгов. – А началось всё с того, что от горожан начали поступать многочисленные жалобы на то, что в киосках продают спиртовые жидкости под видом косметических. По факту их употребляют внутрь маргинальные личности, что чревато отравлениями. Пытались решить вопрос на муниципальном уровне. Мэр округа предложение поддержал. По опыту города Череповца мы совместно разработали такое постановление».
Однако после того, как информация о запрете была обнародована, предприниматель, которая ведёт деятельность в ряде киосков города, обратилась к уполномоченному по защите прав предпринимателей в Иркутской области Андрею Лабыгину. Жалоба была перенаправлена в Генеральную прокуратуру. Оттуда документ попал в прокуратуру Ангарска, которая на этот раз вынесла представление об отмене постановления мэра Ангарского округа.
Но ангарские депутаты не оставляют попыток решить вопрос. Следующим шагом стало обращение в Ассоциацию муниципальных образований Иркутской области. Предложение внести изменения в федеральный закон поддержали руководители 42 муниципалитетов. Обращение с инициативой ограничить продажу непищевых спиртосодержащих жидкостей в нестационарных объектах направлено в адрес Правительства Российской Федерации.
По сути, всё упирается в нормы закона, которые регламентируют продажу товаров… бытового назначения. Хотя при этом все прекрасно понимают, что за люди являются основными потребителями подобных «антисептиков». Ждать повторения ситуации с «Боярышником» не стоит – именно об этом говорят ангарские активисты на всех уровнях.