Простое решение транспортной проблемы начнётся с отдалённых микрорайонов
21 декабря депутаты приняли бюджет Ангарского городского округа на 2022 год. Особенностью этого бюджета стало введение нового механизма обеспечения доступности транспортных услуг для населения округа, предложенного депутатом Сергеем Шарковым.
О том, в чем это предложение выразилось и как механизм будет действовать, мы спросили инициатора данного решения. Сергей Шарков не понаслышке знает о всех проблемах транспортной отрасли, неоднократно показывал возможности эффективного решения таких проблем как для населения, так и для отрасли.
– Сергей Валерьевич, что же за решение единогласно приняли депутаты Думы округа в части транспортного обслуживания населения?
– Депутаты и администрация округа с учетом мнения ангарчан приняли решение о введении на территории округа транспортных карт, которые позволят в первую очередь жителям отдалённых районов округа получать транспортные услуги по более доступной цене. Например, для жителей Цементного и Юго-Восточного проезд по транспортной карте не будет превышать 30 рублей. А для жителей Мегета, Одинска и Савватеевки проезд по транспортной карте будет стоит так же, как до недавнего октябрьского изменения тарифа. Администрация округа будет поддерживать население, компенсируя разницу между экономически обязательным тарифом и стоимостью проезда, установленной по транспортной карте для пассажира.
Этот механизм прекрасно зарекомендовал себя в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и других крупных городах. Да, собственно, и на территории Ангарского округа – ведь подобным видом карты уже несколько лет пользуются школьники и многодетные семьи.
– А другие отдалённые микрорайоны – например Китой?
– Жителям Китоя необходимо уделить особое внимание. В этом микрорайоне проживает свыше пяти тысяч человек, много людей живёт в расположенных рядом садоводствах. Другого вида транспорта, кроме автобуса, там нет. Поэтому надеюсь, что администрация включит Китой в список микрорайонов, жителям которых нужна поддержка. После оценки эффективности работы данной карты появится возможность принять решение и по всем остальным маршрутам нашего округа.
– Чем вызвано ваше предложение о необходимости введения такой карты? Почему в первую очередь определены именно эти районы округа?
– Причина – в их отдалённости и большой протяженности этих маршрутов без смены пассажиров и очень низкий пассажиропоток. В условиях сегодняшнего роста тарифов на топливо, смазочные материалы, запчасти, теплоэнергоносители сдерживать тариф для отдалённых микрорайонов просто невозможно. Стоит выбор – или повышать тариф, или вообще останавливать перевозки. Но мы всегда категорически против любого роста тарифов, так как он бьёт по карману пассажира и разрушает саму отрасль общественного транспорта. Общественный транспорт для жителей отдалённых микрорайонов – единственный способ добраться на учёбу, работу, в медицинские учреждения, съездить в аптеки и магазины за продуктами.
– Когда начнут действовать транспортные карты в нашем округе?
– Сейчас администрация округа проводит согласования, необходимые для введения этого механизма. Ведётся подготовка к изготовлению и выдаче транспортных карт. Для этого необходимо время. После полной готовности всех документов и самих инструментов поддержки начнётся выдача и использование пассажирами данных карт.
– Сергей Валерьевич, каких ещё нововведений стоит ожидать ангарчанам в транспортной отрасли в новом 2022 году?
– В части нововведений мной направлено предложение в адрес депутатской группы «Ангарск», представляющей наш округ в областном Законодательном собрании (депутаты Е.С. Сарсенбаев, С.А. Бренюк, С.А. Белов, И.В. Крывовязый, С.П. Шевченко, Д.Г. Тютрин). Им предложено выступить с инициативой о введении подобного механизма транспортных карт для новых категорий граждан. Это медицинские работники и студенты высших и средних специальных учебных заведений. Надеюсь, это предложение будет реализовано.
Все эти льготы мной предложено предоставлять за счёт части тех средств, которые сэкономлены для областного бюджета ангарскими автотранспортными предприятиями их участием в областных пилотных проектах.
Александр Анисимов