Романс всегда был одним из самых любимых музыкальных жанров русских людей. Эта истина вновь подтвердилась на очередном заседании клуба «Кругозор», состоявшемся 3 февраля в библиотеке-филиале №1 им. Валерия Алексеева. Концерт «В сладком плену романса» солистки студии академического вокала ДК нефтехимиков Веры Сороколетовой собрал здесь полный зал ценителей прекрасной музыки.
Надо сказать, что читатели бывшей библиотеки профкома АЭХК за более чем тридцатилетнюю историю существования клуба слышали в этих стенах много замечательных исполнителей. Но в этот вечер они действительно попали в плен романса, чему в немалой степени способствовал завораживающий голос певицы и аккомпанемент концертмейстера и руководителя студии Ирины Вернохаевой. Любителей академического пения порадовал также Валерий Пьянков, исполнивший несколько произведений. Как давно знакомые и любимые романсы, так и новинки в репертуаре вокалистов вызывали у публики вздохи восхищения. В чем притягательность старинного русского романса? В нем безупречны и музыка, и стихи, а чистое исполнение превращает произведения этого жанра в мини-шедевры. Современным хитам, даже в суперобработке, далеко до этих светлых и красивых мелодий, простых и ясных стихов. Хотя еще в ХХ веке российские композиторы успешно продолжали традиции русского городского романса – в основном для нужд кинематографа. Концерт Ирина Вернохаева и Вера Сороколетова завершили всем известными музыкальными произведениями из фильмов «Жестокий романс», «Нас венчали не в церкви» и «Дни Турбиных».
Эпиграфом к концерту с легкой руки ведущей вечера Валентины Шушаковой стало стихотворение Светланы Кузнецовой «Жестокий романс, я смеюсь над тобой». Строки из него, пожалуй, лучше всего говорят о прелести и ценности романса: «…умна твоя грусть, и я перед нею немею», «…я знаю тебя наизусть, и лучше сказать не умею».