В мире изобразительного искусства Приангарья и далеко за пределами нашего региона имя Михаила Кузнецова знакомо многим. Живописные произведения ангарского художника находятся в частных коллекциях в Москве и Париже, а также в Америке, Германии, Турции, Китае, Англии. Он пишет картины, которые люди забирают с собой, уезжая из Сибири. А те, кто возвращается ненадолго на родину, стараются непременно приобрести такую живописную работу, в рамке которой запечатлена частица Ангарска. На многих картинах автор изображает символ города – шпиль. Зима, лето, осень, цветущая весна, многолюдно или пустынно – погода и времена года могут быть разные, но в центре всегда башня с часами. Из-за этого городские пейзажи Кузнецова похожи друг на друга и хорошо узнаваемы многими.
Но на открывшейся недавно выставке в Художественном центре перед зрителями предстал совсем другой Кузнецов – созерцающий, ностальгирующий, деревенский. Незнакомый. При этом очень близкий и понятный.
На новой персональной выставке художник рассказал о себе, о своем прошлом. Рассказал в своих картинах, представленных в экспозиции. Михаил Кузнецов родился в 1959 году на севере Иркутской области – в селе Луговская Мамско-Чуйского района. В этом суровом краю и зародилась его любовь к рисованию. И первая персональная выставка тоже прошла на севере – в 1988 году в городе Киренске. Потом таких выставок будет великое множество, и они будут разного уровня, вплоть до международного (Китай, 2014 год), но именно та, первая, по своему содержанию и настроению очень похожа на нынешнюю, которую сейчас можно увидеть в Художественном центре: те же деревенские пейзажи с маленькими покосившимися деревянными домиками и таежной мощью. Автор решил поделиться очень личными воспоминаниями из своего прошлого. И каждая из картин – это страничка книги его жизни, «листая» которую можно узнать Михаила Кузнецова как мастера светлых, добрых, простых художественных историй своего детства и юности.
Байкал – еще одна любимая живописная тема художника. И все байкальские пейзажи тоже отличает очень личное отношение автора к изображаемому.
А вот архитектурный символ нашего города – здание почтамта – присутствует на этой выставке только в одной работе. И на первом плане – цветущая сирень. Это работа о весне, об обновлении, о любви – к жизни, к людям, к Ангарску, – которой проникнуты все его картины. В этом и заключается их популярность у тех, кто, уезжая отсюда навсегда, часть своего сердца оставляет в любимом городе.