Любителей оперы порадовал очередной визит в наш город Губернаторского симфонического оркестра областной филармонии. Программа, которую привезли во Дворец культуры нефтехимиков иркутские артисты, называлась «Шедевры оперной музыки» и включала в себя отрывки из опер русских и зарубежных композиторов прошлого.
Концерт состоялся в минувшее воскресенье, накануне Дня святого Валентина, и поэтому многими был воспринят как подарок ко Дню влюбленных. Любовь и музыка всегда осознавались как явления близкие. Помните, у Пушкина: «Из наслаждений жизни одной любви музыка уступает, но и любовь – мелодия»? Так считали и солисты Иркутского музыкального театра им. Николая Загурского Светлана Лунюшкина и Евгений Алешин, исполнившие под занавес арию мистера Икс и дуэт Ганны и Данило из оперетт «Принцесса цирка» Имре Кальмана и «Веселая вдова» Франца Легара.
Основная часть концерта была посвящена более серьезной, но не менее любимой музыке. Оркестр под управлением заслуженного деятеля искусств России Илмара Лапиньша напомнил собравшимся знаменитые увертюры из опер «Царская невеста» Николая Римского-Корсакова, «Кармен» Жоржа Бизе, «Травиаты» Джузеппе Верди.
Солист оркестра Михаил Сторожев исполнил арию для трубы композитора XVII века Генри Пёрселла, сделавшего первые шаги в развитии оперного жанра Англии. Труба пела почти человеческим голосом, что особенно ярко проявилось в соло из «Аве Марии» Франца Шуберта.
Самыми знаменитыми из исполненного были, пожалуй, куплеты тореадора из оперы «Кармен» и ария Виолетты из «Травиаты». Причем и здесь, в сцене Виолетты, короткие реплики, по сюжету принадлежащие Альфреду, неожиданно подала виолончель, вступив в диалог с сопрано Светланы Лунюшкиной.
В концерте произошло слияние оперного и симфонического начал – не только в рамках отдельных произведений (например, интродукции из «Пиковой дамы» Петра Чайковского), но и в целом в исполнении музыкальных шедевров. Почитатели классики в очередной раз смогли убедиться в том, что предпочитаемая ими музыка – источник замечательного настроения и истинное наслаждение для души.