Знатоки художественного искусства знают, что самые лучшие, пронзительные картины рождаются под впечатлением сильного эмоционального переживания. Это могут быть пережитые моменты счастья, вдохновения или минуты горести, обиды, злости...
Зрителю чаще всего показывают «счастливые» картины, так как те, другие, очень откровенные: они оголяют что-то личное, порой неприглядное, чем поделиться можно только с самыми близкими. Поэтому, глядя на экспонаты новой выставки «Интерес разногласий», которая сейчас работает в Художественном центре, ощущаешь себя допущенным в запретный мир художников. И от этого доверия погружаться в живописные образы становится особенно увлекательно.
Необычность художественной подачи и сюжетов картин признают и организаторы выставки. «Многие известные авторы показали себя с неожиданной стороны, а творчество молодых мы и вовсе открывали для себя, – говорит заведующая Художественным центром Нина Власова. – На открытии экспозиции, которое состоялось 10 марта, пришли 11 из 17 экспонируемых художников. И каждый из них очень интересно, а главное, честно рассказал о себе и своих работах. И всё сразу стало ясно – образы с картин словно проступили и проникли в сознание, настроение, мироощущение».
По-новому открылся известный мастер классического городского пейзажа Михаил Кузнецов – он представил свои абстракции. И признался, что эти картины – его проба пера в данном жанре. Хотя, если приглядеться, за размытыми мазками проглядывают знакомые образы былинных героев и сказочных птиц.
Женские портреты, созданные Анной Артамоновой, – это не меньше чем заявка на персональную выставку: очень яркую, сложную по передаваемым образам. То же самое можно сказать о картинах Анны Даниленко, рассказывающей надрывные истории своих героев. И названия у них говорящие: «Скрип сердца», «Скрип разума», «Грубое дело», «Серебро молчания». Удивительно, необычно, сильно! И очень откровенно...