Что-то в скором времени точно должно рвануть – или терпение ангарчан, проживающих в старой и центральной части города, или какой-нибудь газовый баллон из-за нарушений правил эксплуатации, за соблюдением которых следить в Ангарске некому.
Ровно два года назад ОАО «Иркутскоблгаз» объявило о прекращении оказания услуги адресной доставки баллонного газа в дома горожан. О причинах этой ситуации в течение последних двух лет мы писали не единожды. Если коротко, то более чем 20 тысячам жителей города, в чьи дома не проведен сетевой газ, предложено самостоятельно решать вопрос перезаправки газовых баллонов. Они и решают – кто как может. Одни возят баллоны на заправки или договариваются втридорога с альтернативной службой доставки, другие – в нарушение предписаний «Иркутскэнерго» – установили в квартирах с ветхими сетями электроплиты. И пока гром не грянет, можно продолжать закрывать глаза на опасность ситуации.
Однако на прошлой неделе один из наших читателей обратил внимание еще на один аспект этой проблемы: что делать потребителям в случае разгерметизации баллонов с пропаном? Ответ тот же: самостоятельно решать этот вопрос.
«Моей матери 85 лет, имеет инвалидность, живет одна в 60 квартале и до сих пор сама управляется по хозяйству. Я приезжаю к ней проведать, привезти что-нибудь из продуктов, – рассказал нам Виктор Гуров. – Ну и, конечно, вожу на заправку ее баллон, а заодно и еще пары соседок-пенсионерок. Сами они, понятно дело, с этим не справятся. Все они жалуются на то, что самостоятельная покупка бытового газа у частников лишает их возможности получать субсидию на эту услугу. Есть и другая проблема – установка баллонов. Раньше специалисты «Иркутскоблгаза» жильцов к этому делу и близко не подпускали – теперь же каждый ставит так, как получится. А тут мама моя заметила, что на кухне стало пахнуть газом. Принюхались – и правда! Баллон пропускает! Возможно, из-за нарушений технологии установки или из-за того, что по дороге на заправку и обратно сильно тряхнули. Я тут же позвонил в аварийку «04», а они говорят: «Мы теперь этим не занимаемся, баллоны – это не к нам!» Я снял баллон, погрузил в свою машину и поехал на заправку – сначала на Восточную, а потом на Чайковского – в надежде получить помощь. Оказалось, тоже не по адресу. Тамошним работникам нельзя даже доставать баллон из твоей машины – всё под камерами. Но они подсказали, куда ехать: в сторону Зуя – там в районе птицефабрики есть газовая АЗС, где могут проверить баллон. Рванул туда – мастер посмотрел, подтвердил утечку, велел купить прокладки, хомут и заменить регулятор давления. У них в продаже такого добра нет. Пришлось ехать в город, покупать всё нужное на «Сатурне». Вернулся в Зуй, поставили, проверили – утечки нет. Можно пользоваться. Дома у матери после установки баллона на всякий случай обмылил все соединения – не пропускает! Можно выдохнуть и жить дальше, принюхиваясь на всякий случай».
А теперь представьте: как бы справился с этой проблемой одинокий пожилой человек без машины и бдительного активного родственника? Думается, что когда-нибудь мы узнаем ответ на этот вопрос самым трагическим образом.