Традиционно с 21 по 31 июля на острове Ольхон будет работать Международный летний театральный центр, в рамках которого пройдет XXII Международный фестиваль любительских театров «Сибирская рампа» имени Юрия Авшарова. В этом году проект МЛТЦ «Ольхон» вновь получил поддержку от Президентского фонда культурных инициатив.
Любительское театральное сообщество в последнюю декаду июля увеличит количество проживающих на байкальском острове на пятьсот человек. На участие в фестивале поступило более 20 заявок от коллективов со всей России – от Дальнего Востока до Москвы. Шире других представлен Сибирский федеральный округ: коллективам из Новосибирска, Кемерово, Красноярска, Боготола добраться до Байкала проще, чем жителям центральных районов страны. Что уж говорить о любительских театрах Иркутской области – они с нетерпением ожидают Ольхонского фестиваля весь год: ведь здесь можно получить необходимые знания прямо из рук преподавателей столичных театральных вузов! Некоторые режиссеры приезжают без коллективов – поучиться, повысить квалификацию. Тема «Ольхона 2022» – инновационные направления последних лет в современном театре.
– Жизнь изменилась, новации возникают каждый день. На фестивале мы будем говорить о том, какие новшества имеют художественный смысл, а у каких нет ничего общего с искусством, – рассказал Александр Кононов, инициатор «Сибирской рампы», режиссер заслуженного коллектива народного творчества театра «Факел» ДК «Нефтехимик». – К нам приезжает достаточное количество педагогов, которые владеют этим материалом. Владимир Соколов будет вести мастер-класс по театральной импровизации. Владимир Филонов – преподаватель Челябинского института культуры – будет проводить занятия по сторителлингу. Планируется работа в направлении музыкального театра и, конечно, сценической речи, вербального уровня подачи материала. Петр Жихарев, актер Государственного академического Малого театра, в этом году возглавит режиссерскую работу на фестивале. И будет говорить о том, как добиваться от актера живой жизни на сцене. Сейчас актерская органика зачастую подменяется постановочными эффектами, технологическими приемами, а актер становится приложением к этому. А ведь основа представления по-прежнему – живой артист, которого любят, на которого приходят, за развитием которого следят, – и это никуда из театра не исчезает, мало того – именно это привлекает. Лабораторные занятия должны занять основное место в системе этого театрального пространства.
Оксана Глебова