Рубрика
Ангарск и Ангарчане
Что это за карта такая и для чего она нужна? Какие личные данные будут внесены на нее? Работа над этим проектом в нашем регионе была начата в мае 2022 года. Персональную карту каждого жителя области будут разрабатывать специалисты Министерства цифрового развития и связи. Как рассказал первый заместитель председателя Правительства Иркутской области Руслан Ситников, карта жителя Иркутской области – это инструмент повышения качества и доступности государственных услуг, оказываемых жителям Приангарья.
В том числе таких, как оплата проезда в общественном транспорте на всей территории области в соответствии с действующими тарифами, получение скидок на товары и услуги в торгово-сервисных предприятиях, которые станут партнерами проекта. Также предполагается, что с помощью такой карты можно будет получать льготные лекарства, другие виды социальной помощи. В первую очередь проект ориентирован на льготную категорию граждан.
Помимо банковского и транспортного приложений карта жителя региона может содержать персональные данные гражданина: ФИО, фото и дату рождения, СНИЛС, номер полиса обязательного медицинского страхования и штрих-код, являющийся уникальным идентификатором держателя карты. Многофункциональная электронная именная карта будет являться идентификатором жителя в информационной инфраструктуре Иркутской области и обеспечит персональное предоставление мер социальной поддержки. Она может использоваться как платежный инструмент, проездной билет, скидочная карта, пропуск и в качестве идентификатора при обращении граждан за получением государственных и муниципальных услуг в органы социальной защиты, учреждения здравоохранения.
Информационно-техническим центром региона рассматривается техническая возможность внедрения цифровых сервисов на базе банковской карты «Мир». Когда именно она будет пущена в обращение и где ее можно будет получить, пока не уточняется. Проект долгосрочный и достаточно затратный. На стадии разработки находится и дизайн будущей карты.