21 февраля в редакции нашей газеты прошла прямая линия по вопросам безопасности движения на дорогах Ангарска. Накануне вступления в силу Федерального закона «О полиции» на вопросы читателей «Свечи» ответил и.о. начальника ГИБДД при УВД по Ангарску и Ангарскому району майор милиции Владимир Бобель.
– Мы живем в 95 квартале. Часто с детьми бываем в парке им. 10-летия Ангарска. По прогулочным дорожкам ездят автомобили! В часы пик автомобилисты проезжают по аллее, чтобы миновать пробки. Просим прекратить движение по парковой зоне!
Алексей и Ирина Семеновы, 95 квартал
– Да, действительно, такие нарушения есть. По факту обращения жителей мы составили информационное письмо на имя главы города Леонида Михайлова, в котором указываем на данную ситуацию. Для предотвращения движения по зеленой зоне необходимо установить в парке запрещающие знаки и конструкции принудительного ограничения движения. Весь вопрос в том, будут ли выделены необходимые средства на эти цели. Надеемся найти отклик у городской администрации в решении этой проблемы.
– Сосед ставит свою машину на газон прямо под моими окнами. На замечания не реагирует. Как бороться с нарушителем?
Ольга Самойлова, квартал 92/93
– Подобных звонков множество. Но сотрудники ГИБДД не всегда располагают возможностью сразу же выехать на место неправомерной парковки. Для эффективного решения проблемы советуем обратиться с заявлением в территориальное отделение милиции. Можете приложить к заявлению фотографию машины, стоящей на газоне или детской игровой площадке. Участковый милиции должен проверить заявленный вами факт и составить в отношении владельца автомобиля протокол об административном правонарушении.
– Можно ли решить вопрос с парковкой по улице Фестивальной? Автомобилисты бросают свои машины на узкой проезжей части возле «Ермака» или ставят их на детской площадке во дворе дома №1 в 192 квартале.
Игорь Гусев
– Данный вопрос неоднократно поднимался на заседаниях комиссии по безопасности движения администрации АМО. Была достигнута договоренность с администрацией СК «Ермак», что на время массовых мероприятий на малом ледовом модуле платная парковка на территории комплекса будет открыта для всех, в такие часы парковаться там можно бесплатно. Окончательно этот вопрос будет решен после завершения строительства на «Ермаке», на территории которого (согласно проекту) будет построена большая парковка. Тогда удастся разгрузить и дворовую территорию дома №1 в 192 квартале, которая забита машинами в выходные дни.
– 26 января 2011 года я попал в ДТП. Вызванного на место аварии дежурного ГИБДД ждали больше семи часов. Это что – норма оперативности?
Сергей Холмушин
– Нет, не норма. У нас один дежурный инспектор, который выезжает на все ДТП. В дни неблагоприятных дорожных условий (гололед, например) он оформляет несколько десятков аварий за смену, обслуживая в первую очередь ДТП, в которых есть пострадавшие. Нагрузка колоссальная! В особо напряженное время мы стараемся на помощь ему отправлять экипажи ДПС. Просим с пониманием отнестись к ситуации. Частично ее решить могут и сами автомобилисты. В авариях с материальным ущербом не более 30 тысяч участники ДТП по обоюдному согласию сами могут оформить протокол по упрощенной схеме. Соответствующий бланк выдается в страховой компании при оформлении договора ОСАГО. Можно также воспользоваться услугами аварийных комиссаров.
– В декабре прошлого года я был свидетелем ДТП на улице Мира. Две машины, идущие навстречу друг другу, не смогли разъехаться в узкой снежной колее. Уверен, что причиной аварии стала нечищеная дорога. Реально ли водителям возместить ущерб за счёт службы, ответственной за уборку улиц?
Валерий С.
– Как известно, городские трассы переданы в оперативное управление МКП «Благоустройство», которое и отвечает за состояние дорог. Если вы считаете, что причиной дорожной неприятности стало неудовлетворительное состояние дорожного полотна, нужно указывать это при оформлении протокола инспектором. Для подтверждения своих слов делайте фотоснимки и видеокадры места ДТП. К примеру, инспектор пришел к выводу, что один из участников движения не уступил дорогу другому участнику, за которым было право преимущества движения. Да, не уступил, потому что не смог сделать этого из-за бугристых наледей на дороге. Говорите об этом не спустя несколько дней, а сразу, тогда есть шансы выиграть дело в суде.
– Наболевший вопрос. Почему МРЭО убрали из города? Перенос службы в здание ГИБДД в поселке Новый-4 принес массу неудобств автомобилистам. Лично мне пришлось отстоять в автоочереди несколько часов и безрезультатно, машину на учет смог поставить только на следующий день.
Михаил Иванов
– Горожане должны выбирать, где обслуживаться – в государственном или коммерческом МРЭО. А так как в Ангарске нет альтернативной службы, государственная была перенесена в здание ГИБДД. Проблема очередей, которая возникла в начале этого года, будет решена. Она возникла из-за внедрения новой операционной программы, которая позволяет работать в режиме онлайн. Регистрационные данные вносятся в единую базу данных и доступны всем службам области сразу же после поступления в компьютер оператора.
– В 2010 году изменились правила движения по кругу. Если раньше «главными» были водители, въезжающие на кольцо, то теперь преимуществом владеет тот, кто двигается по кольцу. Однако в Ангарске есть кольцо со «старыми знаками» – на пересечении улиц Коминтерна и Космонавтов (возле магазина «Империал») преимуществом владеют те, кто двигается по главной дороге – улице Коминтерна. Хотелось бы знать причины этого.
Анна Б., 18 микрорайон
– Правила вы трактуете верно. Только там есть сноска – «если иное не предусмотрено дорожными знаками». На указанном вами кольце знаки отдают преимущество двигающимся по главной дороге – улице Коминтерна. Это сделано для того, чтобы не создавать пробки на Коминтерна (там очень большой автомобильный поток) и неудобства для движения рельсового транспорта. Будь иначе – и трамваям придется долго стоять в ожидании «окна» в плотном потоке машин, идущих по кольцу. Это, несомненно, повысит аварийность данного участка дороги.
– В прошлом году в местной прессе широко освещался вопрос административной практики наказания при использовании камер фото- и видеофиксации. Водители-нарушители получали почтой так называемые «письма счастья». Но сейчас я не вижу на дорогах Ангарска таких камер. Почему ГИБДД решила отказаться от такой практики выявления нарушителей?
Василий Михайлович
– Мы не отказались от использования камер видео- и фотофиксации. Наоборот – их работа признана эффективной и в будущем должна получить более широкое внедрение. В Иркутске сейчас стационарные камеры установлены на самых оживленных трассах, в местах повышенной аварийности. Сам факт их наличия сдерживает водителей от нарушений. Практика показывает, что даже муляжи таких камер уменьшают количество аварий в разы!
У нас же сейчас камеры работают на пару с инспекторами. С их помощью сотрудник ДПС выявляет (и, что немаловажно, документально фиксирует!) такие нарушения, как превышение скорости, движение по встречной полосе, обгон, пересечение сплошной. В настоящее время мы не рассылаем уведомления, потому что принятые в сентябре прошлого года изменения в КОАПП предписывают наличие электронной подписи на каждой камере. Без этого фотофакт нарушения не может иметь юридической силы.
– Недавно ехала в «маршрутке», водитель которой вел себя по-хамски с пассажирами. Кричал, грубил, курил в салоне. Женщину, вступившую с ним в спор, высадил между остановками. Кому можно пожаловаться на действия водителя-грубияна?
Тамара Петровна
– Хочу сразу пояснить, что наша служба занимается вопросами безопасности дорожного движения. Разбираться с грубиянами в сфере обслуживания – это прерогатива отдела по защите прав потребителей. Но, если вы считаете, что водитель маршрутного такси нарушил правила дорожного движения или управлял автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, немедленно сообщайте в ГИБДД. Мы плотно работаем с перевозчиками, организуем выездные комиссии на автотранспортные предприятия, разъясняем водителям изменения ПДД и ответственность за нарушение правил.
– А куда можно пожаловаться на действия сотрудника ГИБДД? Во время дорожного конфликта у меня появилось подозрение, что сотрудник инспекции превысил свои полномочия.
Т.И. Кравец
– Можете позвонить по телефону доверия ГИБДД: 54-30-42, или обратиться лично ко мне. Все подобные жалобы разбираются в обязательном порядке, и по результатам служебных проверок выносится соответствующее решение в отношении сотрудника.
– Изменятся ли функции вашей службы и полномочия сотрудников ГИБДД с 1 марта? И еще вопрос – коснулись ли «нургалиевские сокращения» Ангарского подразделения инспекции безопасности дорожного движения?
Дмитрий Иванович, 58 лет, бывший работник ГАИ
– Начну ответ со второго вопроса. Сокращения нас коснулись. Согласно приказу министра МВД, личный состав всех подразделений ГУВД Иркутской области должен быть сокращен на 22 процента. Мы стараемся решить этот вопрос за счет уменьшения численности штабных единиц, сотрудников службы административной практики, не задевая экипажи дорожного патрулирования. 4-5 машин дорожно-постовой службы, несущие дежурство на территории АМО с общей протяженностью трасс 350 километров, находятся, что называется, «на передовой» охраны общественного порядка. Сегодня на одного инспектора ДПС приходится около 7 тысяч единиц транспорта! Каждый день наши сотрудники составляют 180-190 протоколов об административных нарушениях. При этом главным показателем нашей работы является снижение числа ДТП, что и зарегистрировано в 2010 году. Это было отмечено на недавнем совещании руководителей всех отделов ГИБДД Иркутской области
Что касается новых функций и полномочий, то они существенно не изменились по сравнению с полномочиями сотрудников милиции. Это прописано в Федеральном законе «О полиции». Созданный федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел должен выработать и в ближайшее время разослать на места все нормативные документы, регламентирующие деятельность полиции. Тогда об изменениях в нашей работе можно будет говорить более конкретно.
– Вопрос о переименовании милиции в полицию широко обсуждается не только среди чиновников всех уровней. Его подхватил и народ. Уже существуют анекдоты про «лежачих милицейских» и нецензурные надписи на машинах патрульной службы. Но так ли далеки народные юмористы от истины?
Алексей И.
– Точные формулировки новых названий пока неизвестны. Причина та же – на местах еще не получили весь пакет нормативных документов, регламентирующих работу подразделений полиции. Но не думаю, что названия и аббревиатуры будут неблагозвучны и оскорбительны по отношению к сотрудникам правопорядка. Кстати, выражение «лежачий полицейский» – тоже из народного фольклора. В нормативах ГОСТА они называются «искусственными неровностями для ограничения скоростного режима». Шутить шутите, но правил дорожного движения не нарушайте!