Эта история началась в ноябре 2017 года, когда некий ангарчанин (назовем его условно Иван Иванов) приобрел автомобиль марки «Бентли» производства ООО «Фольксваген Груп Рус» стоимостью 13 миллионов рублей.
Только вот радость мужчины была недолгой: вскоре в дорогостоящем автомобиле были обнаружены производственные недостатки, препятствующие нормальной эксплуатации. Ангарчанину пришлось обратиться к официальному дилеру Bentley в Красноярске. В итоге по действующей гарантии была произведена диагностика машины, которая подтвердила заводской брак.
Ремонтные работы длились почти три месяца, и всё это время мужчина был лишен возможности использовать приобретенный автомобиль. Причем даже когда авто вернули, проблемы с его эксплуатацией продолжились. В элитном транспортном средстве вновь выявились дефекты, а гарантия уже закончилась, так что владельцу пришлось транспортировать и диагностировать машину, а также устранять недостатки уже за свой счет. При этом хозяин автомобиля неожиданно узнал, что официальный дилер произвел работы, не согласовав с ним способ устранения и не указав причину недостатков, а позже не отреагировал на его претензию.
Чтобы выявить все погрешности в автомобиле, Иван Иванов был вынужден заказать независимую экспертизу, а когда она была готова, принял решение о возврате некачественного автомобиля импортеру. Но сделать это было можно только через суд.
В судебном заседании ответчик иск не признал, указав, что истцом не были соблюдены требования предъявления претензии, кроме того, заявил об отсутствии доказательств того, что недостатки существенны. Эти доводы судом признаны несостоятельными. Правоту Ивана Иванова подтвердила и судебная автотехническая экспертиза.
Таким образом, суд вынес решение в пользу истца, взыскав с ответчика более 26 миллионов рублей. Сюда вошли средства, уплаченные за транспортное средство по договору купли-продажи, разница между ценой автомобиля, установленной договором, и его ценой на момент вынесения решения суда, убытки в виде процентов, уплаченных по кредитному договору, неустойка за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя, штраф, а также компенсация морального вреда.
Апелляционные инстанции, в том числе областной суд, куда обращался дилер, согласились с мнением Ангарского городского суда, и вынесенное решение вступило в законную силу.