Весной, как только снег сходит с земли, жители города начинают сетовать на кучи собачьих экскрементов, накопившиеся за зиму во дворах. А летом, в разгар работ по ремонту и благоустройству, недовольство высказывают собаководы, которых не устраивает состояние выгульных площадок.
По идее, все имеющиеся в городе вольеры должны находиться на содержании МБУ «Парки Ангарска». А по факту происходит так, как нам описали жители 106 квартала...
Единственный на этот квартал вольер находится за зданием городского суда, во дворе домов 6, 7 и 9. Именно здесь выгуливают всех собак с ближайшей округи. Некоторых псов сразу и не увидишь в травяных зарослях внутри выгульной площадки – полынь там вымахала с человеческий рост, а косить ее обслуживающая эту территорию управляющая компания не собирается, отмахиваясь от собаководов отписками типа «это не наш объект». А чей? Ответ на этот вопрос найти было не так просто.
Два года назад мы уж описывали эту ситуацию – тогда вольер обветшал настолько, что практически лишился ограждений. Любители собак сами пытались его латать, перематывая дыры в металлическом ограждении проволокой. Но их четвероногие питомцы с легкостью преодолевали эту ненадежную преграду, то и дело выбегая за пределы площадки, чем вызывали недовольство прохожих. Когда жалобы приобрели массовый и категоричный характер, специалисты «Парков Ангарска» выполнили ремонт ограждения. И думать забыли об этом не относящемся к их ведомству вольере!
С тех пор ситуация лучше не стала: те же дыры в сетке, та же некошеная трава, незаменяемый грунт, неубираемая территория. Местные жители, имеющие собак, начали писать письма во все инстанции, и вот тут-то выяснилось, что вольер ни на чьем балансе не стоит. Его вообще вроде как нет!
Вот что нам ответили в администрации АГО: «В перечне вольеров для выгула собак, расположенных в Ангарском городком округе, вольер по вышеуказанному адресу отсутствует. По сведениям публичной кадастровой кары, указанная выгульная площадка находится в границах земельных участков многоквартирных домов №8 и №9 в 106 квартале. Для решения вопроса по его содержанию необходимо провести общее собрание собственников помещений в порядке, установленном статьей 45 Жилищного кодекса, и принять решение по указанному вопросу с оформлением соответствующего протокола и включением в повестку общего собрания, а также требуется определить источник финансирования данного вида работ».
По сути, такая трактовка ситуации означает ее бесперспективность. Потому что никто из собственников одного или двух домов по доброй воле не возьмет на себя бремя по содержанию вольера, которым пользуются жители (а вернее, их питомцы) со всей округи.
И корни этой проблемы уходят в 2009 год, когда в Ангарске был начат процесс межевания городских земель. Мы тогда практически в каждом номере призывали ангарчан следить за графиком проведения собраний по вопросам межевания и обязательно посетить мероприятие, касающееся определения границ земельного участка их дома. Но земляки неактивно откликались на такие рекомендации. Тем временем муниципальная власть, исполняя требования федерального закона, только и успевала нарезать куски земли разного размера без учета потребностей и пожеланий жильцов многоквартирных домов.
Как раз в то время началась подготовка к внедрению программы по капитальному ремонту домов. И одним из условий этой федеральной новации было формирование земельных участков под всеми многоквартирными жилыми домами и постановка их на кадастровый учет. Одним из результатов планировки и межевания территории Ангарска для жителей города также стала обязанность по уплате земельного (местного) налога. Размер земельного налога устанавливают депутаты городской Думы. Но это уже другая сторона этой проблемы. Что касается размежеванных участков, то многие горожане только спустя несколько лет поняли, что в границы их домов попали не только дворы с детскими площадками и парковками, за содержание которые они стали нести полную ответственность, но и объекты общегородского пользования. К примеру, внутриквартальные проезды, площадки для сбора мусора или вот такие вольеры. В 2017 году мы рассказывали о ситуации с вольером в 18 микрорайоне. Он тоже является единственным в этом густонаселенном районе. Туда приводят собак и из 17 микрорайона, и из 192 квартала. Но почему-то при межевании он был определен на придомовую территория дома №22. Жильцы которого получили от администрации предписание по его содержанию! По примерным подсчетам собственников, это бы увеличило финансовую нагрузку по оплате за содержание жилья минимум на 800 рублей в год с каждой квартиры. Причем, напомним, вольер – единственный в 18 микрорайоне. Второй раньше находился на пустыре, где сейчас высятся жилые новостройки «Стройкомплекса». Теперь жильцы этих многоэтажек водят своих собак в вольер возле дома №22, собственники которого на общем собрании большинством голосов приняли решение не брать на себя обязанность по его содержанию. Муниципалитету не удалось повесить это на жильцов. Как говорится, дураков нет! Стоит ли думать, что это пройдет с жителями 106 квартала?
Выхода из этой ситуации только два: своими силами поддерживать порядок на выгульной площадке, ремонтируя и убирая ее по мере необходимости. Это уровень ответственности и возможностей местных собаководов. Или предпринять усилия по выводу вольера из придомовой территории. Сделать это очень непросто с юридической точки зрения. За содействием в решении этого вопроса мы посоветовали жителям 106 квартала обратиться в комитет по ЖКХ и КУМИ администрации АГО, в Центр поддержки общественных инициатив и к депутату по своему округу. Практика навешивания бремени по содержанию объекта общего пользования на жильцов одного дома – изначально порочная. Но доказывать это, вероятнее всего, придется в судах.