Ангарский городской суд удовлетворил иск транспортного прокурора, который потребовал от местной администрации провести капитальный ремонт автомобильного путепровода в поселке Мегет. Сооружение, соединяющее две части населенного пункта, находится в аварийном состоянии с 2017 года.
Виадук функционирует, но с ограничениями. В 2019 году над объектом возвели временный мост. По нему не может передвигаться грузовой транспорт. Легковому разрешено, но, как сообщают местные жители, не все машины могут проехать.
«Низкий уровень его эксплуатационной надежности представляет угрозу для безопасности движения железнодорожного транспорта, жизни и здоровья пользователей пешеходного моста. В связи с этим в Ангарский городской суд прокурором направлено исковое заявление в интересах неопределенного круга лиц о понуждении администрации Ангарского городского округа провести капитальный ремонт автомобильного путепровода через железнодорожные пути», — сообщается на сайте Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры.
По данным ведомства, предполагаемый объем финансирования составляет более 400 миллионов рублей. Судьей Ангарского городского суда 11 августа исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме, на ответчика возложена обязанность по проведению капитального ремонта путепровода в шестимесячный срок. Удастся ли это? Большой вопрос. История эта тянется уже не один год.
Вот как она звучит в изложении информагентства «Ирксити». После того как виадук в Мегете признали аварийным, планировалось построить новый объект, под который даже отвели участок. Технические условия для строительства должны были разработать до конца декабря 2018 года – так тогда сообщалось на сайте администрации Ангарского городского округа.
В 2019 году стало известно, что над виадуком соорудят временный мост, чтобы сохранить сообщение между центром Мегета, соседними деревнями и частным сектором, где круглый год проживает более двух тысяч человек. Работы проводились в рамках муниципального контракта, но объект вызвал негативную реакцию местных жителей. Из-за того что конструкция была усилена металлическими подушками, высота моста увеличилась на 10 сантиметров, соответственно, углы съездов стали круче.
Тогда же, в 2019 году, в муниципальном бюджете были запланированы деньги на проектирование капремонта виадука. Проект был готов, прошел все экспертизы. Работы должны были провести еще в 2021 году.
Но в феврале нынешнего года стало известно, что в 2021 году объект был лишь включен в национальный проект «Безопасные качественные дороги». Муниципалитет получил деньги, чтобы начать ремонт аварийного виадука в этом году. Стоимость выполнения работ – около 260 миллионов рублей с учетом дефляторов и прохождения экспертизы.
Весь процесс ремонта должен был занять два года. В марте был объявлен аукцион на проведение капитального ремонта объекта, начальная цена контракта составляла 256,4 миллиона рублей, сообщается на портале Госзакупок. Однако ни одной заявки на участие в торгах не поступило. Скорее всего, причина кроется в удорожании строительных материалов. Подрядчики не желают работать себе в убыток. Но решение суда нужно будет исполнять в любом случае.