Эта история началась, когда пенсионер Георгий Бельков решил поменять входную дверь своей квартиры. Железная его вполне устраивала, хоть и не утеплена была. А вот внутренняя, деревянная, разонравилась. Она еще хранила следы взлома. К ней, после того как квартиру ограбили, Георгий Алексеевич приладил доску и ввернул в нее новый замок.
По его собственным словам, пенсионер обошел все окрестные фирмы, занимающиеся установкой дверей. Самым подходящим показалось ООО «Еврокомфорт». Немалую роль сыграло то, что стоимость услуг этого предприятия устраивала нашего героя. Да и общаться уже приходилось: специалисты этой фирмы ставили в его квартире евроокна.
1 февраля Георгий Бельков заплатил по договору 4,5 тысячи рублей, на следующий день двери ему поменяли. Но уже 3 февраля он снова пришел в офис «Еврокомфорта» заявить о своем несогласии с установкой двери. Та же причина привела его в отдел по защите прав потребителей и в нашу редакцию.
«Моя старая дверь была оббита войлоком, – рассказывает Георгий Алексеевич, – и дома было тепло. Теперь приходится дома ходить в фуфайке и валенках, несмотря на то, что живу на пятом этаже: дует вкруговую. Дверь установили не входную, а межкомнатную, бумажную, однако с ручкой под золото. А мне красота не нужна, мне тепло нужно».
Но в договоре пенсионера с ООО «Еврокомфорт», в пункте о работах и услугах, черным по белому написано: «Дверь межкомнатная (800х2000) гладкая, миланский орех». Исполнен заказ в срок. А то, что дверь не утеплена, – так это ей не положено. К ней прилагаются (опять же согласно договору) порог, нажимная ручка с замком и две петли. По закону, претензий к исполнителю у заказчика быть не должно: договор он подписал собственноручно.
Исполнительный директор фирмы Оксана Ширяева уверяет: перед этим Георгию Алексеевичу двери показывали, объясняли, что они никаких других функций, кроме декоративной, не выполняют. Тем не менее пенсионер пожелал установить такую дверь вместо входной и даже, по ее словам, отказался, когда мастера, выезжавшие по адресу, предложили ему наклеить на дверь утеплитель. Единственное, что они могут для него сделать, – дать письменный ответ на его претензию.
Георгий Бельков, в свою очередь, утверждает: его ввели в заблуждение. В офисе фирмы ему показывали не двери, а только фото в каталоге. Сказали, правда, что дверь легкая, но замок на нее поставить можно будет. Теперь его, инвалида, у которого ноги и в теплой квартире мерзнут, буквально из квартиры выдувает. В «Еврокомфорте» недостатки обещают устранить, но до сих пор кормят пенсионера завтраками, не являясь в установленные сроки и ничего не предпринимая. И сам он изменить ничего не может: боится испортить свою входную-межкомнатную дверь.
Несмотря ни на что, Георгий Алексеевич отступать не намерен, он готов доказывать свою правоту в суде. Старая истина никогда не подведет: доверяй, но проверяй – об этом нам забывать не следует.