На внеочередной февральской сессии депутаты АМО полдня решали один-единственный вопрос – о выборах главы администрации. Четыре месяца, прошедших с момента выборов, район был без главы администрации (его полномочия исполнял Антон Медко, напомню, решение это пришлось принимать с боем, через протесты прокуратуры и интриги уходящей «команды»).
К 17 февраля конкурсный отбор прошли трое претендентов: Антон Медко, Эдуард Ищенко и Сергей Хижняк. Их кратко представил мэр АМО Владимир Жуков. А затем каждый претендент рассказал собравшимся в зале администрации, какой он видит, в случае избрания его на пост главы, свою задачу, куда и за счет чего должно развиваться муниципальное образование. Депутаты задавали свои вопросы выступавшим, вслух выражали свое согласие-несогласие по поводу тех или иных ориентиров и позиции кандидатов. Затем к залу обратился почетный гражданин Ангарска Леонид Бронштейн. От имени своих коллег, а также общественной палаты он призвал депутатов отдать свои голоса за Антона Медко, заявив, что из него получится хороший глава района, для этого у него есть всё – знания, квалификация, опыт руководящей работы.
Голосование было тайным – такова буква закона. Эту норму предлагали нарушить трое депутатов-коммунистов. Они до голосования заявили, что ничего лично против Медко не имеют, но выступать будут против. Против всех, кто есть в списке. И сдержали-таки слово. Выступили вообще против всего, что решалось на Думе. Даже против членов счетной комиссии. Видимо, кроме самих себя, красные народные избранники никому не доверяют. В общем, зрелище было жалким – депутат Надымов призывал тайное голосование сделать по форме публичным, голосовать не в отдельном кабинете, а притащить кабинку в зал заседаний. С какой целью, неясно. Голосовавшие к тому времени определились, напротив чьей фамилии поставить галочку.
Интрига держалась до самого конца, пока комиссия не объявила результаты. Для победы претенденту нужно было набрать не менее двух третей голосов, то есть как минимум десять. Из 15 кандидатов двое отсутствовали – Олег Тюменев и Вячеслав Иванец. Депутат Иванец, видимо, придерживается какой-то своей тактики – это не первое заседание Думы, где решается главный политический вопрос, на которое он не явился. А вот куда вдруг делся Олег Тюменев, это вопрос. То ли в Таиланд срочно уехал отдыхать, то ли в Китай. Есть о чём задуматься, если учесть, как непросто шла война с «командой», как важен был на этом заседании каждый депутатский голос.
И всё же голосование состоялось, сити-менеджера выбрали. Антон Медко набрал 10 голосов из 13. После оглашения результатов избранный глава администрации ответил на вопросы журналистов о своей оценке произошедших выборов, о том, в чем видит для себя приоритетные задачи.
Первое – продолжить продуктивную работу с депутатским корпусом – и с партийными, и с беспартийными. Второй важный момент – любые перемены, которые происходят, не должны отвергать того позитивного, что было сделано до нас, должна быть какая-то преемственность. В работе необходим системный подход. Латание дыр – это не выход. Нужно видеть ситуацию в комплексе. Мы обязаны сохранить территорию, на которой будем развивать промышленность, вести строительство. Это большая территория, вокруг которой находятся все необходимые коммуникации, энергоресурсные объекты...
Та агломерация, которая была провозглашена на уровне области, по сути, идет с конца 50-х годов. Муниципальные образования разрастаются пригородами, появляются но-вые объекты. Хотим мы того или нет, происходит слияние территорий. Мы не можем не использовать эти коммуникации – без них развитие территории невозможно. Мы должны найти в себе силы, чтобы реализовать на территории района федеральные программы – для этого нужны площадки под застройку, мощности для автодорожного строительства. Дороги, находящиеся между поселениями района – это компетенция АМО. Они просто в ужасном состоянии. Восстанавливать их, зная, какова стоимость работ, и не быть готовым к тому, что у нас нет предприятий, которые могут осилить такие объемы работы – это значит не думать о завтрашнем дне. Нам необходимо найти пути решения этой проблемы в рамках частно-государственного, частно-муниципального партнерства. Если мы будем строить дороги, появится и малый, и средний бизнес. Это примерно то же, что происходило в годы строительства БАМа. Задача та же – развивать территорию, но не в железнодорожном, а в автомобильном исполнении...
Отдельно нужно сказать о социальной политике. Это прерогатива района. Образование, здравоохранение, дополнительное образование, культура, спорт, социальная защита населения... Эти вопросы мы решаем в соответствии с нашими полномочиями. Приведу пример: мною подписано постановление об увеличении с 30 до 50 метров расстояния между образовательными учреждениями и объектами торговли, реализующими спиртные напитки крепостью свыше 15 градусов. Это серьезная проблема – распитие спиртного часто происходит именно во дворах детских садов и школ. И ее нужно решать. Бизнес должен быть ответственным...
Успешность и эффективность работы органов местного самоуправления во многом зависит от умения находить общий язык, общие цели с областной властью. На сегодняшний день у нас есть взаимопонимание, хорошие рабочие отношения с областью, с поселениями. Бывают, конечно, спорные моменты, но они решаемы. Нет слепого противостояния – и это важно. Мы собираемся, обсуждаем проблемы за «круглым столом», ищем приемлемое для всех решение...