Большие события не всегда заметны. Но они обязательно оказывают влияние на нашу жизнь. Это с полной ответственностью можно сказать о семинаре школьных библиотекарей города Ангарска, который состоялся 25 октября в гимназии №1.
На самом деле школьные библиотекари встречаются регулярно, чтобы поделиться опытом, обсудить профессиональные проблемы и методы их решения. Для этого они разделились на четыре проектно-творческие группы. Одна из таких групп – «Мастерские жизнетворчества» – проводила семинар 25 октября.
Начался он с поздравления с профессиональным праздником – Днем школьных библиотек, который отмечается во всем мире в четвертый понедельник октября. Кроме того, в гости к коллегам пришли специалисты Централизованной библиотечной системы Ангарска. Они рассказали о работе на базе Центральной городской библиотеки информационно-образовательного центра «Русский музей: виртуальный филиал» и Всероссийского виртуального концертного зала, о возможностях, которые дает Пушкинская карта, и о проекте «От народной сказки к национальным корням». Участникам семинара раздали памятки и буклеты, в каждую школьную библиотеку был передан электронный сборник анимированных и озвученных носителями языка бурятских сказок. Всё это может быть использовано школьными библиотекарями в их работе с детьми. Городские библиотеки всегда рады сотрудничеству – ведь они делают общее дело и могут помочь в нравственно-патриотическом воспитании школьников.
По сути, именно об этом говорил каждый выступающий: как с помощью книги воспитать в ребенке нравственное начало и чувство Родины, как читать то или иное литературное произведение. Уроки смыслового чтения по Толстому «Русский характер» для учащихся, обзор произведений Захара Прилепина для педагогов-библиотекарей, опыт работы с рассказом Тамары Ломбиной «Илюшка потерялся!» для малышей…
– На семинаре библиотекари проектно-творческой группы показывают, как работать с информацией, в каких формах преподносить ее школьникам, – пояснила методист Центра обеспечения развития образования Евдокия Лазарева. – Сегодня речь идет в основном о проблемах в сфере патриотического воспитания и о том, как школьные библиотекари могли бы помочь их решить. Ведь любовь к родине – это, прежде всего, любовь к своему дому, к семье, к городу, в котором родился и живешь. Впереди у нас еще три семинара, а в мае мы подведем итоги.
Большую работу не всегда видно. Это как раз о школьных библиотекарях – на них большая ответственность. И пусть они ограничены стенами своего образовательного учреждения, зато не ограничены в энтузиазме и творчестве.