Каждый владелец средства передвижения – крутого внедорожника или видавшего виды «жигуленка» – дорожит своей техникой и не представляет жизни без «железного коня». Однако проблем с содержанием автомобилей возникает немало, а их решение обходится в копеечку и нередко заканчивается в суде. Бывают случаи, когда проблемы догоняют бывших хозяев машин даже после того, как они продадут авто…
Дела судебные
В одной из публикаций мы рассказывали о ситуации в которой оказался ангарчанин Юрий Фурсов – обладатель внедорожника советского автопрома «Нива» ВАЗ-21213. Напомним, в конце декабря 2021 года автомобиль Юрия Борисовича дал сбой: вышел из строя двигатель и нужен был срочный капремонт. Мужчина объехал разные автомастерские, но перед новогодними праздниками все они были завалены заказами. Наконец нашел СТО, где специалисты взялись исправить неполадки.
Юрий Борисович был уверен, что средняя стоимость капитального ремонта двигателя на «Ниву» не превышает 40 тысяч рублей,
поэтому особо не волновался, полагая, что ремонт будет выполнен в срок и работа ему обойдется в разумную сумму.
После праздников Фурсову сообщили по телефону, что двигатель отремонтирован. Новость обрадовала мужчину, и он отправился забирать свою «Ниву». Но на СТО Юрий Борисовича ждали неприятности: ему вручили на согласование заказ-наряд, в соответствии с которым фирма оценила работы по капремонту двигателя автомобиля в размере 92 777 рублей.
Мужчина был очень возмущен, поскольку считает, что и сама «Нива» столько не стоит. «Даже если бы мне поставили абсолютно новый движок, он был бы намного дешевле указанной суммы, – уверен Юрий Борисович. – Я отказался оплачивать работу СТО по завышенной в более чем два раза цене, и тогда руководитель фирмы заявил, что не вернет автомобиль до полного расчета. А если буду упрямиться, то к указанной сумме добавят еще по 300 рублей за каждую ночь нахождения моего автомобиля в помещении СТО, так как это прописано в тексте договора».
Не согласившись с расценками, Юрий Борисович написал претензию и вручил ее сотруднице СТО, в устной форме заявив о расторжении договора в одностороннем порядке. 13 января в надежде забрать свой автомобиль пенсионер внес в кассу автосервиса 40 000 рублей за ремонт двигателя. Но ему отказали в возврате автомобиля до полного погашения суммы, указанной в заказ-наряде. Тогда владельцу «Нивы» пришлось обратиться за помощью в правоохранительные органы. Это не помогло, и Фурсов вынужден был привезти в автомастерскую оставшуюся сумму за ремонт, которую немного снизили. Заплатив в общей сложности более 83 тысяч рублей, он наконец-то смог забрать свою «Ниву». Посчитав свои законные права нарушенными, Юрий Фурсов позже обратился в суд.
«Вначале сторона ответчика привела в суд фиктивных свидетелей, которые утверждали, что слышали, как я согласился на стоимость ремонта двигателя почти в 93 тыс. рублей. Но у представителя автосервиса не оказалось неопровержимых доказательств присутствия этих граждан! – рассказал Юрий Борисович после завершения судебных разбирательств. – Под напором опровергающих улик ответчик сдался и согласился на мировое соглашение, согласно которому обязан возвратить мне 40 тыс. рублей и выплатить 3 тыс. рублей компенсации за моральный вред. Отдельно будет рассматриваться вопрос о возмещении судебных расходов, которые я понес».
Генеральная прокуратура не помогла
Герой еще одной нашей публикации –
68-летний ангарчанин Валерий Свинкин – длительное время пытается восстановить справедливость в деле с автомобилем
РАФ-22031 1984 года выпуска, который он приобрел 9 июня 1999 года и продал 21 год назад! Проблема возникла, когда с пенсии Валерия Николаевича вдруг начали удерживать налог на автомобиль.
«Злополучный РАФ-22031 с госномером Х704ЕК 38 я продал жителю Ангарска, а паспортные данные не записал, понадеявшись на то, что вся информация о покупателе надежно хранится в базе данных ГИБДД. Больше 20 лет прошло, и копия паспорта на это транспортное средство была утеряна. Я же не предполагал, что мне придется ворошить историю с продажей старого РАФика!» – утверждает Свинкин.
По его словам, в течение 17 лет – с 2001 по 2018 год – ИФНС по г. Ангарску ни разу не предъявляла ему финансовых претензий по РАФ-22031. Если бы за ним числились какие-то долги по налогам, то ему не позволили бы спокойно закрыть свидетельство ЧП.
Валерий Николаевич узнал, что информация о владении данным транспортным средством поступила в ведомство из нашего ГИБДД, куда он и отправился, чтобы расставить все точки над «i». Но выяснилось, что там каким-то странным образом была утеряна часть базы данных автовладельцев.
«В этой пропавшей части оказались и данные нового владельца РАФ-22031, купившего у меня автомобиль в 2001 году! – считает Валерия Николаевич. – Вся эта история с налогами на несуществующий автомобиль, судами, которые так и не смогли решить финансовых претензий ИФНС ко мне, порядком затянулась. Я потерял покой и сон. Сейчас мой единственный доход – пенсия, ничего облагаемого налогом у меня нет: ни дачи, ни гаража, ни машины, ни даже велосипеда. А «письма счастья» продолжают приходить… В поисках истины я недавно дошел до Генеральной Прокуратуры РФ, но доказать свою правоту мне так и не удалось… Видимо, до конца жизни придется расплачиваться за произведенный 38 лет назад и проданный более 20 лет назад автомобиль».