Любите ли вы мюзикл так, как люблю его я? Побывав 15 ноября в театральном зале Дворца культуры «Нефтехимик», поняла: чтобы после этого представления уйти в восторге, надо любить мюзикл меньше...
Мюзикл-шоу от звездных артистов московских мюзиклов собрало в ангарском «Нефтехимике» вечером во вторник полный зал: яблоку там нашлось бы место, а вот свободных сидений – раз, два и обчелся! Еще бы, ведь в программе заявлены арии из любимых «Норт Дам де Пари» и «Ромео и Джульетта».
Двадцать лет назад эти мюзиклы, оригинальные версии которых родились во Франции в 1998 и 2001 годах соответственно, стремительно захватывали мир и на глазах становились культовыми. На их русских копиях прошли школу мюзикла российские артисты, а также авторы и продюсеры. Сегодня на сценах Москвы и Санкт-Петербурга идут замечательные мюзиклы, в основе которых – сюжеты российской истории, русская классика. А в провинции продолжают показывать «лучшее из легендарных».
Огромное спасибо Светлане Светиковой за Эсмеральду: это была полноценная роль, с красивыми движениями и цыганским стилем исполнения. Почему ее Джульетта во втором отделении представления продолжала петь в той же манере, для меня осталось загадкой.
Благодарность Александру Постоленко за роли Пьера Гренгуара и Бенволио, и особенно за то, что он не кричал в микрофон. Некоторые эмоции не нуждаются в крике, и, если бы отец Лоренцо Вячеслава Демидова пел о своей боли шепотом, он заставил бы зал рыдать. Увы, эмоционально «подключиться» к его страданию было практически невозможно.
Хочу особо сказать о Петре Маркине, который играл Квазимодо. Очень высокий, он и в согнутом, как положено горбуну из Нотр-Дама, состоянии казался одного роста с маленькой изящной Эсмеральдой. И пел при этом прекрасно: его великолепные бархатные низы были слышны даже сквозь требующуюся по роли хрипотцу! Актер, в чьей жизни был в начале двухтысячных великолепный российский мюзикл «Норд-ост» по роману Вениамина Каверина «Два капитана», наверное, просто не может петь недостаточно хорошо.
Если целью артистов было напомнить зрителям замечательные арии из культовых постановок, привезти их сюда, в провинцию, «живьем», то они справились. Прозвучала и «Белль», и «Короли ночной Вероны», которым, понятно, зал подпевал хором, но всё же... Не может краткое содержание быть лучше полного текста, а шоу по мотивам популярных мюзиклов – the best.
Мюзикл – цельное представление, это солисты, хор и балет, которые вместе рассказывают историю. Историю, где зрителю должно быть всё понятно, даже если он незнаком с произведением, которое легло в основу сюжета. А здесь не всё было ясно и тем, кто знает эти мюзиклы наизусть, не говоря уже об оригинальных историях...