Великолепную сказочную историю увидели ангарчане 22 ноября на сцене Дворца культуры «Нефтехимик»
Музыкально-хореографическую постановку «Адаманта» вниманию зрителей представили образцовый ансамбль скрипачей «Вдохновение» Детской школы искусств №2 под руководством заслуженного работника культуры Российской Федерации Натальи Киселёвой и ансамбль классического танца «Подснежник» (художественный руководитель Ирина Бабич) Центра развития творчества детей и юношества «Гармония».
Эти творческие коллективы – гордость не только нашего города, но и всего региона. Названия каждого из них на афише достаточно в качестве гаранта качества и вкуса, красоты и гармонии. А когда «Вдохновение» и «Подснежник» объединяются для сказочного представления, происходит настоящее чудо, в чем неоднократно могли убедиться ангарские зрители. Ибо это чудо происходит уже в четвертый раз.
К тому же, как говорит режиссер-постановщик всех скрипично-балетных спектаклей Майя Флейштер, хорошие люди друг к другу притягиваются. В их сказках принимают участие лучшие ангарские артисты. Например, «маэстро электроскрипки» и выпускник «Вдохновения» Денис Лонсо и солист вокальной студии «Ретро» ДК «Нефтехимик» Артем Бочкарёв.
Как и в предыдущих постановках, в основе этой – всем известный, но не совсем обычный сюжет. В «Адаманте» объединились классическая история о спящей красавице и рассказ о фее Малефисенте, сумевшей после предательства сохранить в душе и любовь, и свет, и способность прощать.
– В репертуаре как «Вдохновения», так и «Подснежника» есть «О, Фортуна» – известная часть сценической кантаты «Кармина Бурана» немецкого композитора Карла Орфа, – рассказала режиссер Майя Флейштер. – Можно сказать, что «Адаманта» началась именно с нее. «Фортуна», с ее таинственностью и мистичностью, идеально подходила к идее постановки. А Виктория Грязнова, исполнительница заглавной роли, блистательно в ней солировала. Затем мы стали подбирать остальные композиции. Вы наверняка обратили внимание, что некоторые из них в спектаклях повторяются: «Вечная любовь», «Ромео и Джульетта» и т.д. В этом году наш творческий союз пополнился новым талантливым человеком – Ириной Игнатенко, которая написала сценарий в стихах и сыграла роль взрослой Авроры. Ирина – мама одного из скрипачей. Благодаря тому, что она читала «закадровый» текст, исполнители могли сосредоточиться на музыке и танце.
Традиционны для постановок Майи Викторовны и роскошные костюмы участников. Если для скрипачей достаточно концертных платьев и, реже, рубашки и брюк, то балерины в полном составе меняют костюмы несколько раз. От Адаманты трудно было оторвать взгляд: ее облик злой феи приковывал к себе внимание не меньше, чем роскошные белые крылья. Все это сшито благодаря родителям юных артистов.
Музыка, танец, костюмы, теплые взаимоотношения между коллективами, которые теперь предпочитают выступать вместе, – вот в чем секрет сказочной атмосферы спектаклей. Но есть еще одна важная составляющая этих представлений.
– Мы начинали постановки как совместные отчетные концерты, – заметила Майя Флейштер. – Но ребята не просто выступают на сцене, показывая, чему научились за год, – они становятся участниками сказки. Это стало для них – и маленьких, и больших – дополнительной мотивацией заниматься. Скрипка – сложный инструмент, а балет – тяжелый труд, но теперь детей, которые бросают обучение, стало меньше. Приходят выпускники, которые готовы ходить на ансамбль, чтобы в конце года участвовать в спектакле! У нас есть возможность показать, какие перед ними открываются перспективы: для этого мы и приглашаем успешных музыкантов. С февраля мы начнем подготовку к следующей постановке.