Цыганская страсть, безответная любовь и трагический финал – всё это увидел ангарский зритель на премьере мюзикла «Собор Парижской богоматери», которая состоялась на сцене ДК «Современник» в минувшее воскресенье.
Студия спортивного современного танца «New Star» попыталась передать классическую версию бессмертного произведения Виктора Гюго с помощью языка движений, и многое, безусловно, получилось. Танцоры полностью погрузились во времена средневекового Парижа, каждый шаг и жест артистов говорил об их желании поведать со сцены трагическую историю любви.
Стоит отметить многие интересные находки в режиссёрской работе – художественный руководитель и хореограф студии танца Евгения Морозова применила нестандартные для таких постановок приёмы. Для создания эффекта правдоподобности и метафоричности главные герои спектакля парили над сценой. Этим трюкам, которые под силу разве что циркачам, танцоры учились несколько недель. «Особенность «воздуха» (так называют эти снаряды) в том, что после выполнения трюков остаются синяки и ссадины по всему телу», – рассказывает Евгения. Однако сценический полёт создает потрясающий эффект, и танцоры используют этот трюк с удовольствием.
Постановка готовилась в очень короткие сроки: за месяц был отобран материал, продуманы схемы и отрепетирован танец. Возможно, именно потому, что жанр мюзикла предполагает более тщательную подготовку, зрители могли заметить некоторую непродуманность движений солистов и шероховатости в спектакле. Например, любители качественной музыки обязательно обратят внимание на то, что в спектакле перемежаются отрывки из русской и европейской версий мюзикла.
Но все мелочи уходят на второй план, когда видишь на сцене счастливых артистов, которые полностью выкладываются во время выступления. Любимый мюзикл Евгении Морозовой очень сложен в реализации, но всё, что было по силам ангарским танцорам, далёким от заграничных финансовых возможностей, они выполнили на «отлично».