Большинство из нас живет в домах или квартирах, которые мы считаем своей собственностью: эту недвижимость купили, обменяли, получили в наследство или от государства. Если всё это произошло до 1998 года, то специалисты КУМИ советуют как можно быстрее обратиться в отделение МФЦ для внесения в Росреестр своих данных. О том, для чего это нужно и какие документы необходимо взять с собой, рассказала заместитель председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Екатерина Верхотурова.
Для начала надо заострить внимание – если вы стали владельцем жилья или дачного дома после сентября 1998 года, ничего делать не нужно! Можете просто прочитать эту публикацию ради интереса. Всем остальным следует подтвердить свое право собственности на недвижимость. Процедура необходима для предотвращения мошеннических действий из-за отсутствия в реестре недвижимости информации о собственнике объекта – квартиры, дачи, дома.
«Получилось так, что в Едином государственном реестре недвижимости есть кадастровые номера, размеры жилых площадей, адреса, но нет информации о владельцах. Теперь необходимо провести регистрацию в отделении многофункционального центра «Мои документы», госпошлина при этом не взимается», – сообщила Екатерина Верхотурова.
Следует обратиться в отделение МФЦ с паспортом и оригиналом правоустанавливающего документа: это может быть договор дарения, купли-продажи, приватизации, мены, свидетельство о праве на наследство. Право собственности зарегистрируют, будет выдана выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество. Предварительно записываться не нужно. Время ожидания готовности – до 10 рабочих дней. Всё это указано в изменениях Федерального закона №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Они были приняты для предотвращения мошеннических действий со старым жилым фондом. Ведь если в реестре нет данных о владельце недвижимости, то при сделках купли-продажи проверить достоверность сведений в предъявляемых договорах практически невозможно.
По словам Екатерины Верхотуровой, в Ангарском округе немало объектов недвижимости, которые требуют уточнений о собственниках – более 8000 квартир и 9000 частных и дачных домов. В настоящее время специалисты КУМИ рассылают по адресам письма с разъяснениями процедуры внесения данных в базу Росреестра. Но можно и не ждать такого уведомления. Если вы стали владельцем квартиры или дома раньше 1998 года, то обращайтесь в МФЦ с правоустанавливающими документами и своим паспортом. Подать заявление можно лично, либо это может сделать представитель по нотариальной доверенности. К гражданам, которые не могут посетить отделение МФЦ самостоятельно, сотрудники кадастровой палаты приезжают на дом. Это касается инвалидов 1, 2 и 3 групп, ветеранов Великой Отечественной войны.
Дополнительную информацию о регистрации ранее возникшего права на земельные участки можно получить по телефонам: 8 (3955) 50-41-22, 8 (3955) 50-41-19; на объекты капитального строительства и помещений без прав в многоквартирных домах: 8 (3955) 50-41-03, 8 (3955) 50-41-08, 8 (3955) 50-41-04.