Женская мода капризна, изменчива и при этом… имеет склонность к традициям и повторениям. То, что было популярно когда-то давно, а после признано устаревшим, вдруг вновь входит в моду. С сарафанами так было не единожды. Во времена Петра Первого они и вовсе были запрещены, но с приходом на трон Екатерины Второй сарафан пережил второе рождение: в них придворные дамы даже блистали на балах. А вообще женщины на Руси стали носить такие полуплатья простого кроя еще в десятом веке.
На самом деле такие одеяния были у разных нардов мира. И русский сарафан, возможно, и не является исконно русским с исторической точки зрения. Даже само слово «сарафан» имеет персидские корни и дословно означает «одетый полностью, с головы до ног». Но в современном мире в разных странах сарафаны считают именно русской национальной одеждой, и, вдохновляясь этой идеей, модные дома Валентино, Гуччи и Ив Сен-Лоран создают замечательные сарафанные коллекции. В Ангарске тоже есть мастера, которые являются авторами оригинальных моделей сарафанов. И на прошлой неделе в актовом зале техникума общественного питания можно было увидеть некоторые их работы.
3 марта здесь прошел первый городской конкурс швейного мастерства «Русский сарафан», в котором приняли участие четыре ателье по пошиву женской одежды. Несмотря на небольшое количество моделей, они были очень разными, и каждая по-своему интересна.
Пожалуй, самой привычной для большинства из нас можно назвать работу ателье «Галант». Анастасия Синицына представила классический красный сарафан с отрезным лифом и завышенной талией, на широких бретелях, с юбкой «полусолнце». По верху лифа настрочена декоративная тесьма, по низу юбки – тесьма «вьюнок».
Салон-ателье «Иголочка» тоже показал членам жюри традиционный русский сарафан – распашной косоклинный из парчи. При этом созданный мастером Ольгой Алексейчук образ был совершенно другим, и сам наряд получился невероятно праздничным. По словам руководителя салона Юлии Гусевой, за основу был взят сарафан центральной части России первой половины XIX века, который хранится в историческом музее в Москве. На создание полного образа – рубахи, епанечки и головного убора – ушло более трех месяцев. Использовано около восьми метров итальянской парчи. Для утяжеления юбки мастер применила старинный прием – вшитые в шов подола монетки. Немаловажную роль в показе этого роскошного сарафана сыграла и модель – профессиональный хореограф Юлия Лебедева, покорившая присутствующих грациозностью и пластикой.
Следующее дефиле тоже получилось эффектным: модель Ксения Рушковская вышла в прозрачном сарафане! Для создания этого наряда Анна Яструб (ателье Marusya from Siberia) использовала фатин двух цветов – черный и белый. Никаких украшений – акцент сделан на прямых, правильных линиях. Образ стильной, современной, сексуальной женщины дополнили минималистичный головной убор и белые сапоги. Высокая мода! «Да, это не повседневная одежда, но такой наряд подойдет для фотосессии, а блузка может стать основой для другого образа. Если наш сарафан удивил, заставил посмотреть на привычное платье по-другому, значит, задуманное удалось!» – сказала Анна Яструб.
Мастера ателье «Центр» тоже представили варианты современного сарафана – более практичного формата, но тем не менее весьма нарядного. По словам Татьяны Скуденковой, сарафаны есть в гардеробе практически каждой женщины и девушки. И эта одежда действительно может быть очень модной. В представленных моделях для декора использовалось лоскутное шитье: из кусочков ткани с ярким принтом были собраны оригинальные узоры. Вязаные гетры и головные украшения ручной работы удачно дополнили образы – получились легкие и нарядные летние молодежные сарафаны.
«Такой конкурс проводится в Ангарском округе впервые. Мы взяли тему «Русский сарафан», чтобы популяризировать наше культурное наследие, стимулировать ангарчан к изучению и сохранению народных традиций. Эта идея нашла отклик у наших замечательных мастериц, которые подошли к созданию образов творчески, ярко, нестандартно. Огромное спасибо!» – отметила начальник отдела потребительского рынка Наталья Тюменцева.
Ну а гран-при конкурса получила работа Ольги Алексейчук из салона-ателье «Иголочка». Монетки в подоле принесли удачу и заслуженную победу!