Вы приобрели некачественную вещь, а продавец отказался заменить ее или вернуть стоимость? Не у всех хватает времени и сил отстаивать свою правоту, однако примеры, когда человек добивается справедливости, есть.
Недавно Ангарский городской суд рассмотрел исковое заявление жителя города, который пытался решить конфликт с магазином мирным путем, но у него не получилось. Как выяснилось в судебном заседании, в 2021 году мужчина купил в магазине ноутбук за 149 990 рублей. Через некоторое время техника стала неестественно громко гудеть, и у хозяина появились опасения, что ноутбук может сломаться или даже взорваться. Он направил в магазин претензию и отнес товар в сервисный центр для проверки.
Почти через месяц ноутбук вернулся к хозяину. Но мало того что неотремонтированный – так еще и с явными внешними повреждениями. Мужчина обратился к ответчику с требованиями заменить товар либо вернуть денежные средства, однако получил отрицательный ответ и предложение выплатить 10% от стоимости товара за нанесенные повреждения. Хозяин ноутбука на это не согласился и обратился в суд.
В судебном заседании мужчина, ссылаясь на положения Закона РФ «О защите прав потребителей», полагал, что ответчик при отсутствии у него соответствующих расходов по исполнению услуги обязан возвратить ему цену услуг, от которых он отказался. Считая, что нарушены его права потребителя, он просил взыскать с ответчика денежные средства, уплаченные по договору купли-продажи, компенсацию морального вреда, неустойку по ст. 395 ГК РФ, штраф, а также возмещение судебных расходов.
Учитывая обстоятельства дела, суд пришел к выводу, что ответчиком нарушены сроки устранения недостатков, установленные Законом о защите прав потребителей, а значит, требования истца законны.
Суд взыскал с магазина в пользу покупателя 149 990 рублей, уплаченные по договору купли-продажи товара, неустойку 40 000 рублей, моральную компенсацию 5000 рублей, а также штраф за невыполнение требований потребителя в размере 97 495 рублей. Итого – 292 485 рублей!
Светлана Лукина